Гендиректор ТУТУ.ру, в конкурсе которого выиграл наш мамонт, занимался кросс-фитом в Магадане

3098

Говорит Магадан, 01 февраля 2022 г. Топ-менеджер сервиса организации путешествий «Туту.ру» Александр Гладилин и предприниматель Петр Санников отправились в трехмесячный тур по России и США на мотоцикле и машине. Свой маршрут, объединивший самые живописные места двух стран, они назвали «некругосветкой». На разных этапах к ним присоединялись другие энтузиасты, всего за три месяца хотя бы кусочек «некругосветки» прошли семь человек, помимо Александра и Петра. Материал об этом недавно опубликован в “MensHealth”. 

От идеи до старта

Идея отправиться в кругосветное путешествие у друзей возникла в 2019 году, а сама поездка была намечена на 2021 год. Тогда еще никто не знал, что мир захлестнет пандемия, но от плана решили не отказываться. В изначальном маршруте были Памир, Монголия и страны Северной Европы, но из-за коронавирусных ограничений оставили только Россию и США, усложнили маршруты внутри двух стран. Так кругосветка стала «Некругосветкой».

 

«Есть набор официальных правил, которые надо выполнить, чтобы путешествие считалось кругосветным: по длине маршрута, количеству континентов, пересечению экватора, посещению точек-антиподов и так далее. Мы решили, что не хотим подчиняться чужим правилам, наша цель в другом, она про свободу. К тому же, со временем “Некругосветка” стала брендом, под которым мы можем продолжать наши путешествия, совсем не обязательно вокруг Земли. И “Некругосветчиком” может стать каждый, кто проедет с нами хотя бы небольшую часть пути», — говорит Александр Гладилин.

Весь путь составил 25000 километров, не считая многочисленных перелетов. Стартовали из Москвы: Александр — на мотоцикле Honda Africa Twin, а Петр — на подготовленном внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. На российскую часть ушло два месяца, маршрут прошел через Уральские горы, Сибирь, Алтай, дикие перевалы из Алтая в Тыву вдоль монгольской границы, Красноярский край, Байкал, Бурятию, Забайкалье, Якутию и Колыму до Магадана. Потом был «отпуск» на Дальнем Востоке и отлет на три недели в США.

В США путешественники арендовали Harley-Davidson и автодом (их называют RV, Recreational Vehicle) и проехали 19 штатов. Маршрут пролегал из Лос-Анджелеса на север в Орегон, потом по диагонали через центральные штаты на юг в Новый Орлеан с финишем в Нью-Йорке.

Путешествие было наполнено спортивными целями: парни занимались тайским боксом в Перми, Иркутске и Челябинске, рукопашным боем в Новосибирске, кикбоксингом со сборной Якутии, джиу-джитсу в Хабаровске, кросс-фитом в Магадане и в Канзасе, а финальным аккордом стал полумарафон в центральном парке Нью-Йорка.

Таз и ведро как основа быта кочевника

Поездка быстро перестала восприниматься как обычный отпуск. «В 16 лет я хотел стать дальнобойщиком, и теперь мне удалось полностью погрузиться в эту жизнь. Первые две-три недели еще можно было ощущать эту поездку как отпуск, но потом это стало просто дорожной жизнью. Я стал органично чувствовать себя в придорожных кафе “У Марины”, легко общаться с водителями фур и ночевать в любых условиях. Мотели и гостиницы возле дорог, где есть водопровод и канализация, — вообще шикарно, любая сойдет за “5 звезд”. Где нет — ведро, кружка, шампунь, и в принципе тоже нормально», — вспоминает Александр Гладилин.

За первый месяц обзавелись всем нужным, чтобы справиться с любой бытовой задачей. Иногда ели в кафе, иногда готовили как туристы, на газовой горелке, в любое время и при любой погоде. В машине всегда был запас крупы и тушенки, палатки, складные стол и стулья, бензопила — так что друзья были готовы к любой штатной и нештатной ситуации.

«Наверное, самым ценным приобретением за всю поездку оказался обычный пластиковый таз. Мы пришли к выводу, что таз и ведро — это основа быта кочевника. В них можно что-то помыть, что-то постирать, что-то перенести и даже охладить пиво», — говорит Петр Санников.

 

Кризис и преодоление

В фильме про кругосветное путешествие обязательно должен быть эпизод про неожиданный кризис и его преодоление. Например, на Алтае, на подъеме в альплагерь Актру, путешественников ждали два часа бродов и жесткий офф-роуд, по которому, как потом уже выяснилось, на своем транспорте никто не ездит, все пересаживаются на военные «Уралы» и «Буханки». Когда ребята приехали в альплагерь, местные старожилы не смогли припомнить, чтобы кто-то еще смог забраться к ним на тяжелом дорожном мотоцикле.

Эти броды и подъемы были проверкой на способность принимать правильные решения: одна ошибка, и мотоцикл может оказаться полностью в воде, поставив под знак вопроса все дальнейшее путешествие. Поэтому прежде чем заезжать в глубокие места, приходилось проходить их пешком по пояс в ледяной воде и промерять все возможные траектории.

Тяжелым, красивым и одним из самых впечатляющих за все время выдался путь из Алтая в Тыву, где помимо бесконечных бродов пришлось ночевать в горах в деревянной юрте с костровищем на полу и дыркой в потолке — полное погружение в местный колорит. И, конечно же, множество непростых приключений ждало при пересечении Колымы: разбортировки и проколы колес, отрыв бензокрана на заправке, поломки техники, плохие дороги.

«Такая поездка — это жизнь с очень высокой плотностью событий. Преодоления случались каждый день, причем такие, что в обычной жизни с людьми не происходят. Нормальным людям не приходится поджигать бензин в колесе, чтобы сделать бортировку посреди безлюдной трассы. Их не обливает бензином на бензоколонке, они не застревают в бродах на мотоциклах, не ночуют в юрте или в заброшенных городах. И после трех месяцев с такой плотностью событий я уже даже не знаю, чем нас еще можно удивить», — говорит Александр.

Красота вне асфальта

Одним из самых запоминающихся участков маршрута был путь из Якутска в Магадан. В несколько дней уместились поездка в заброшенную зону в поселке Омчак, ночевка в палатках на крыше полусгоревшей школы в полностью заброшенном Кадыкчане, заброшенный аэропорт Синегорье и Колымская ГЭС, оловянные рудники лагеря «Днепровский» ГУЛАГовских времен, ночевка в квартире участкового города Оротукан, где остались жилыми всего несколько домов и где по улицам бегает медведь.

В целом самыми впечатляющими местами на российской части маршрута стали локации, где не было асфальта: Алтай, Тыва, Якутия и Колыма. Там, где больше всего сложностей, было больше всего эмоций. В США путешественников впечатлили жизнь в автодоме, родео в Вайоминге и многочисленные национальные парки. Ну а для «Харлея» США это вообще мекка, тут есть все, что нужно для идеального путешествия на мотоцикле.

Конечно, любая поездка означает встречи с интересными людьми. Так произошли приятные знакомства с русскими староверами, живущими в Тыве, тывинскими мотоциклистами (пользуясь случаем, путешественники передают привет: «Миха, привет, и спасибо за тушенку из конины!»), дальнобойщиком Жекой, который помогал собирать разбитое колесо на Колымской трассе, автостоперами, мотопутешественниками, спортсменами, байкерами в Могоче и еще множеством замечательных людей, которые встречали в разных местах и помогали в процессе поездки. А еще в Москве все эти месяцы очень помогала и волновалась команда поддержки, друзья и родители.

«По приезду в США, после Колымы и Сахалина, нас по привычке тянуло на природу, подальше от цивилизации. Поэтому мы решили строить свой маршрут вокруг национальных парков и американской глубинки, хотели посмотреть как живут простые американцы. Жизнь в RV дает максимальную свободу, можно остановиться на обед или ночлег практически в любом живописном месте, которое приглянулось. Весь дом с собой, ведь он же на колесах», — рассказал Петр. При полных запасах воды и продуктов можно автономно путешествовать до трех дней. А в остальное время ребята останавливались в специальных парках для мотодомов (RV Parks). Там есть подключения к электричеству и воде, стиральная машина и прочие блага цивилизации. По пути встречаются целые кварталы, где люди живут так постоянно, не имея собственных домов.