Знакомьтесь, типичные магаданские таксисты: Азизилло, Хушнидбек, Дониёрбек, Фахридин, Ихтиёрбек, Хожимурод, Шукурилло, Нуриддин, Жохонгир, Махаматсабыр, Саидхуж, Улугбек, Элмурад, Дилмурод, Шерзод, Уткирбек, Абубакр
Знакомьтесь, типичные магаданские таксисты: Азизилло, Хушнидбек, Дониёрбек, Фахридин, Ихтиёрбек, Хожимурод, Шукурилло, Нуриддин, Жохонгир, Махаматсабыр, Саидхуж, Улугбек, Элмурад, Дилмурод, Шерзод, Уткирбек, Абубакр
Говорит Магадан, 27 марта 2024 г. Как известно, после серии репортажей «ТВ-КАРИБУ» о многочисленных ДТП, в том числе с пострадавшими, допущенных водителями автомобилей с наклейками «АвтоЛига», нарушениях закона самим сервисом, и обращения в Генеральную прокуратуру, и.о. прокурора Магаданской области Ильей Максимовым подан судебный иск о признании предпринимательской деятельности «АвтоЛиги» незаконной. Дело принято судом к рассмотрению и стороны подают свои отзывы на иск – такова судебная практика. ООО «Карибу Арт» признано судом третьей стороной в данном деле, поэтому имеет возможность знакомиться с документами.
На прошлой неделе в суд поступил отзыв на иск прокуратуры от Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, в котором налоговики поддержали исковые требования к ответчику – ООО «Победа», владельцу агрегатора «АвтоЛига». И в отзыве в качестве обоснования поддержки исковых требований приведены данные о 25-ти судебных решениях о привлечении водителей «АвтоЛиги» к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в такси:
«По материалам налогового органа мировыми судьями Магаданского судебного района Магаданской области в период 2022-2024 гг вынесено 25 постановлений по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси при использовании мобильного приложения «АвтоЛига» (автотранспортные средства с логотипом «АвтоЛига»), не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и не являющихся плательщиками НПД.»
Так вот, в этом списке из 25-ти привлеченных к административке – ни одного привычного имени! А как зовут привлеченных судом к административной ответственности? Пожалуйста: Азизилло, Хушнидбек, Дониёрбек, Фахридин, Ихтиёрбек, Мирали, Хожимурод, Шукурилло, Хасанбой, Нуриддин, Жохонгир, Махаматсабыр, Алим, снова Мирали, снова Фахриддин, Саидхуж, Азамат, Улугбек, Элмурад, Дилмурод, Шерзод, Уткирбек, Абубакр, Ойбек, Киёмидини.
Всем этим «коренным северянам» суд выписал штраф в размере 500 рублей. Часть из привлеченных даже в суд не явилась (телеграмма-вызов была не доставлена по имевшемуся адресу и так далее), тем более, есть сомнения в оплате и столь смехотворного штрафа.
Что это значит?
Первый вопрос, который возникает, это давно обсуждаемая тема, насколько завозимые мигранты влияют на местный рынок труда? Как мы видим даже из одного (тем более, первого на Колыме) судебного дела – влияют, и еще как! Местные с привычными именами, остались в явном меньшинстве среди водителей магаданских такси. А если взять стройки? То же самое. Что остается делать местному, оставшемуся не у дел? Правильно – уезжать. После чего крупный бизнес и его лоббисты вновь заявляют о необходимости привезти на Колыму еще больше мигрантов!
Второй вопрос, это «экономический эффект» от массового притока мигрантов для нашего государства. Если они не регистрируются ни как ИП, ни в каком-то ином статусе, и просто «зашибают бабло», как в сфере такси, то они и налоги не платят! И что им штраф в 500 рублей? Указанные в документах налоговой службы 25 нарушителей должны были за 2 года заплатить 12500 руб. штрафов за занятие незаконной предпринимательской деятельностью в такси. Пару поездок и его отбили, это если штраф еще соблаговолили оплатить… Какой смысл в поддержании такого притока трудовой силы из-за рубежа? «Пацанский подгон»?
Третий вопрос, а в Россию все эти «новые местные» приехали с официальной целью работать в такси? Правда что ли? Да еще и на Колыме? Там же визы-шмизы, разрешения-мазрешения… Или нет ничего? Открытый автобан… Если они приглашались колымскими работодателями для работы на стройках, то какого, извините, они таксуют в «АвтоЛиге»? И оооочень, наверное, боятся штрафа за это аж в 500 рублей) Чья это ответственность? На наш взгляд, и «АвтоЛиги» в том числе. Но: может ли, например, УМВД по Магаданской области сразу выявлять декларировавшуюся цель и статус въезда в Россию, и, на Колыму, в частности, при составлении протокола сотрудниками ГИБДД? И сопоставлять предмет привлечения мигрантов к административной ответственности в мировом суде с заявленным и разрешенным мигранту при въезде видом деятельности? Только сразу же, оперативно, а не через полгода. Приехал класть кирпичи на стройке, а поймали таксистом — до свидания, депортация.
Четвертый вопрос. Может быть, нашим областным законодателям выступить с инициативой в Государственную Думу о повышении этих смешных штрафов за правонарушения, столь любимые мигрантами? Представляется, что штраф за первое нарушение в 50 тысяч серьезным образом бы пополнил российскую казну. А может, и стал бы стимулом к легализации мигрантов.
Ну и пятый вопрос. А кто поручится, что все эти нарушители закона не являются такими же поклонниками группы «Пикник», как в Подмосковье? Там тоже парочка таксистами сначала работала…
PS. Кстати, указом губернатора Магаданской области С.Носова мигрантам запрещено работать в такси на территории Колымы, наше издание писало об этом.
Сергей Носов указом запретил мигрантам в 2024 году работать водителями такси и автобусов на Колыме