YouTube в России в ближайшее время могут заблокировать по требованию Роскомнадзора
YouTube в России в ближайшее время могут заблокировать по требованию Роскомнадзора
Говорит Магадан, 15 марта 2022 г. Роскомнадзор потребовал от Google незамедлительно восстановить доступ к YouTube-каналам «Советское телевидение. Гостелерадиофонд». Почему в качестве требования по разблокировке выбраны именно эти каналы, не уточняется. Если требования Роскомнадзора не будут выполнены, YouTube могут заблокировать в ближайшее время, считает замглавы комитета Госдумы по информполитике Горелкин.
Мы собрали для вас последние новости о происходящем на Украине, в России и в мире к утру 15 марта 2022 г.:
— PayPal заблокируют все электронные кошельки россиян с 18 марта. Кто не выводил ещё денюжки — сейчас самое время.
— Израиль присоединится к международным санкциям против России. «Израиль не станет путем для обхода санкций, которые Запад ввел в отношении России», — заявил глава МИД Израиля Яир Лапид.
— Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний РФ.
— Utair перевела в российский реестр 50 самолётов (в собственности и финансовом лизинге). Ещё девять бортов (Boeing 738), которые находятся в операционном лизинге, авиакомпания вывела из эксплуатации, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.
— «Аэрофлот» вывезет своих пассажиров из Турции и Таиланда на самолётах чартерной авиакомпании iFly.
— «Аэрофлот» открыл продажу авиабилетов на ежедневные рейсы из Москвы в города Киргизии — в Ош (кроме пятницы, на самолётах Airbus A321) и Бишкек (на Boeing 777) с вылетом начиная с 15 марта.
— «Уральские авиалинии» последними из российских авиакомпаний отменили все свои рейсы в Казахстан, пока до конца апреля. В компании объяснили нам отмену рейсов «текущей геополитической ситуацией». На самом деле, по словам источника в одной российской авиакомпании, и при полётах в Казахстан на самолётах, которые находятся в аренде у иностранных лизингодателей, существует риск их ареста или задержки, особенно после того, как бермудские авиавласти приостановили действие сертификатов лётной годности у свыше 700 самолётов в России. В парке «Уральских авиалиний» все 54 самолёта (14 Airbus А321, 24 А320, 5 А319, 3 A320neo, 8 А321neo) находятся в лизинге у иностранных лессоров, которые должны забрать их до конца марта. По состоянию на пятницу все самолёты имели бермудскую прописку.
— Сейчас у российских авиакомпаний в небе находятся свыше 120 самолётов без действующего сертификата лётной годности (СЛГ), а на земле — ещё около 600 машин. В основном это самолёты Airbus и Boeing с бермудской пропиской (VQ и VP), у которых этой ночью авиавласти Бермудских островов приостановили действие СЛГ. Регулятор счёл более половины воздушного парка авиакомпаний РФ не пригодным для полётов, так как санкции помешали ему осуществлять надзор за безопасностью полётов «бермудских» самолётов в России. Воздушный кодекс РФ запрещает допускать самолёты к полётам без наличия СЛГ. Таким образом, в настоящий момент вне закона находятся сотни самолётов российских авиакомпаний. «Летать на таком самолёте — это всё равно, что ездить с аннулированными правами на угнанной машине с недействительными номерами», — сказал технический специалист одного из авиаперевозчиков страны. Единственным вариантом продолжения полётов самолётов с бермудской пропиской даже по России является их перевод в российский реестр (RA). Их перерегистрация в RA — практически свершившийся факт, говорил ранее источник, присутствующий на одном из последних совещаний по этой теме в Росавиации. По его словам, авиакомпания Utair практически полностью завершила перевод, «Аэрофлот» перерегистрировал около 85 самолётов и на днях завершит перепрописку остальных, другие авиаперевозчики также находятся процессе.
— Бермудские авиавласти сочли не пригодными для полётов более 700 самолётов авиакомпаний России, приостановив у них действие сертификатов о лётной годности. Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) сегодня заявило, что международные санкции в отношении авиационного сектора оказали значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полётов самолётов российских авиакомпаний, имеющих бермудскую прописку (по данным IBA, это 745 воздушных судов, то есть большинство самолётов в РФ). В результате система лётной годности была ограничена до такой степени, что теперь BCAA не может с уверенностью утверждать, что самолёты российских авиакомпаний с бермудской регистрацией пригодны для полётов. «Таким образом, по состоянию на 23:59 UTC 12 марта 2022 года (на 02:59 13 марта мск) BCAA временно приостановила действие всех сертификатов лётной годности (СЛГ) этих воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии со статьей 83bis Соглашения между Бермудскими Островами и Российской Федерацией», — сообщили авиавласти Бермуд. Там добавили, что для любого самолёта, находящегося в воздухе в 23:59 UTC 12 марта 2022 года (с 02:59 13 марта по мск), временное приостановление действия СЛГ вступает в силу сразу после посадки. Росавиация ещё в начале марта сообщила о том, что российским авиакомпаниям начали аннулировать СЛГ на самолёты, которые зарегистрированы в иностранных реестрах. Тогда российские авиавласти попросили авиаперевозчиков не приостанавливать полёты на самолётах с аннулированным СЛГ без подтверждения Росавиации и в срочном порядке перепрописать лайнеры с иностранной регистрацией в российский регистр. Также Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с 6 марта не летать в страны, где есть риск ареста или задержки самолёта. Одновременно с этим правительство готовится продлить на полгода действие выданных властями других стран СЛГ на иностранные лайнеры, признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации на самолёты, двигатели и запчасти к ним.
— Замглавы «Аэрофлота» по стратегии, сервису и маркетингу Андрей Панов (выходец из американской консалтинговой компании Bain) написал у себя на странице в Facebook о том, что уехал (с семьёй) из России, ушёл из «Аэрофлота» и о завершении «старой жизни».
— Глава Роскосмоса раскритиковал покинувшего Россию замглавы «Аэрофлота» Андрея Панова. Дмитрий Рогозин призвал, чтобы такие «эффективные менеджеры ответили за всё, а не просто сложили чемоданы и сделали нам ручкой». «Замглавы «Аэрофлота» пан Панов покинул Россию… А я всё думаю, почему «Аэрофлот» никогда раньше не заказывал и не покупал российские самолёты, а когда его заставляли брать, мариновал их на земле? Ну теперь понятно. И сколько у нас ещё осталось таких панов Пановых?», — возмутится Дмитрий Рогозин. По его словам, несколько лет назад «Аэрофлот» отказался эксплуатировать дальнемагистральные самолёты Ту-204, после чего Роскосмос их у «Аэрофлота» выкупил, привёл в порядок и эффективно эксплуатирует, добавив, что сейчас «эти русские надёжные самолёты у нас нарасхват». «Хотелось бы, чтобы эти «эффективные менеджеры» ответили за всё, а не просто сложили чемоданы и сделали нам ручкой», — добавил глава Роскосмоса.
— «Дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия» в конце марта запустит международный хаб в Сочи на самолётах Superjet 100. Гендиректор «России» (и неофициально «Аэрофлота») Сергей Александровский на днях приказал подчинённым в целях расширения сети авиакомпании начать выполнение полётов на самолётах Superjet 100 из Сочи в города Казахстана, Турции, Египта, Ирана, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Киргизии и Израиля. Согласно приказу, с 25 марта на самолётах Superjet 100 должны запуститься рейсы из Сочи в Актау, Актобе, Алматы, Анталью, Атырау, Баку, Бишкек, Бухару, Ереван, Каир, Нур-Султан, Ош, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Тегеран, Тель-Авив, Ургенч, Фергана и обратно. А с 22 апреля из Сочи в Бодрум, Даламан и обратно. Топ-менеджерам и пресс-секретарю «России» необходимо провести необходимые мероприятия по открытию новых воздушных линий до 22 марта. Директор по безопасности полётов должен к 23 марта представить гендиректору доклад о готовности структурных подразделений к выполнению новых рейсов. По информации источника, экипажам дана команда пройти предварительные подготовки по новым маршрутам из Сочи.
—