«Веселый и находчивый» Михаил Киселев хотел кинуть своих партнеров-рекламщиков
«Веселый и находчивый» Михаил Киселев хотел кинуть своих партнеров-рекламщиков
Говорит Магадан, 27 июня 2023 г. Помните такой назойливый рекламный ролик в исполнении магаданских кавээнщиков «старой школы», крутившийся раньше по местным телеканалам: «Вылазий-вылазий… Я же говорил: В-Лазер!». Ролик рекламировал в те времена очень популярный магазин бытовой техники «В-Лазер» на торговом комплексе. Владел этим бизнесом (вроде бы владеет и сейчас) Михаил Киселев, магаданцам известный, в основном, своей регулярной финансовой поддержкой магаданского КВН (сам, в связи с этим, вероятно, постоянно сидит в жюри конкурсов веселых и находчивых) и многих городских развлекательных мероприятий. Бизнес М.Киселева рос, как на дрожжах: открывались фирменные магазины Самсунг в бывшем Доме быта «Заря», детских игрушек «Кораблик» (расположен там же) и ряд других. Со временем Киселев выкупил и такой привлекательный объект недвижимости, как здание бывшего Дома быта «Заря». В его собственности оказались и многие другие объекты недвижимости.
Но примерно после 2014 года дела империи Михаила Киселева пошли все хуже и хуже. Сегодня магазин «В-Лазер» представляет из себя жалкое зрелище: распродаются остатки товара, цены «кусаются», посетителей почти нет, продавцов — раз-два и обчелся. Закрылись многие другие магазины. «Веселому и находчивому» Михаилу Михайловичу уже, вероятно, не до смеха.
Мы же хотим обратить внимание на то, как некрасиво ведет свои дела известный бизнесмен Михаил Киселев на примере его тактики в отношении магаданских рекламщиков, у которых ранее он массово размещал рекламу своих магазинов. Наша редакция обнаружила в открытых источниках (сервис проверки контрагентов Rusprofile) решение Арбитражного суда Магаданской области от 04 апреля 2023 г. по делу № А37-1898/2022, где истцом являлся индивидуальный предприниматель Никита Соин, а ответчиком — индивидуальный предприниматель Михаил Киселев. Сумма претензий рекламщиков к М.Киселеву — почти 700 тысяч рублей. Суть дела такова: на рекламных биллбордах в Магадане в 2020-2021-х гг. размещалась реклама М.Киселева. Но последний перестал подписывать акты сдачи-приемки оказанных услуг, не возвращал эти документы рекламщикам. Соответственно, и не платил! Почему между периодом оказания Киселеву рекламных услуг и подачей иска в суд прошел год, спросит читатель? Все просто: много лет Киселев был крупным рекламодателем на магаданском рынке с хорошими объемами размещения рекламы, поэтому все рекламщики, кто с ним взаимодействовал в предыдущие 10 лет, во-первых, не ожидали, что столь респектабельный предприниматель со столь хорошей бизнес-историей, может попытаться кинуть своих деловых партнеров. А во-вторых, естественно, люди пытались вести с Киселевым переговоры и договориться, но тактика веселого бизнесмена была проста — он прерывал контакты и не отвечал. Вероятно, юристы Михаила Киселева советовали ему так себя вести, чтобы дождаться истечения срока исковой давности, да и нашептывали, наверное, мол, что они сделают? У них даже подписанных нами актов сдачи-приемки нет! Им не с чем идти в суд, а пойдут — ничего не докажут. Не ручаемся, что именно такие слова звучали от или вокруг Киселева, но предполагаем, что происходило что-то похожее.
Но нашелся человек, который решил попробовать доказать нечистоплотность партнера в суде — Никита Соин. И ему это удалось! Цитируем решение суда:
«Поскольку ответчику услуги по договору истцом оказаны, у ответчика возникло встречное обязательство — оплатить оказанные услуги. В нарушение статьи 65 АПК РФ ответчиком не предоставлено доказательств исполнения своих обязательств по оплате услуг, оказанныхьв период с июля 2020 по апрель 2021, в размере 693261 р., как не предоставлено и доказательств, опровергающих доводы истца. …При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании с ответчика суммы долга за оказанные услуги является обоснованным и подлежит удовлетворению.»
Знаем точно, что подобная история в сфере рекламы со стороны М.Киселева не единственная, просто в другом случае, о котором нам достоверно известно, в силу внутренних проблем, рекламщиком пропущен срок исковой давности. А «схема Киселева» — не подписывать акты за оказанные рекламные услуги и игнорировать запросы партнера, затягивая время — полностью идентична.