Тарифы растут – качество падает: россиян всё больше раздражает ситуация в ЖКХ
Тарифы растут – качество падает: россиян всё больше раздражает ситуация в ЖКХ
Говорит Магадан, 18 февраля 2023 г. Граждан России все больше раздражает ситуация в ЖКХ. Бесконечные аварии, рост тарифов, включая внеплановый в конце 2022 года, в сознании среднестатистического россиянина никак не «монтируются» с ухудшением качества услуг.
Как отмечают аналитики телеграм-канала «Brief», повышение стоимости услуг ЖКХ стали замечать все больше россиян. По данным Фонда общественного мнения (ФОМ), на повышение стоимости коммунальных услуг отреагировали 42% опрошенных в разных регионах России. Респонденты назвали этот показатель одним из самых значимых в их жизни.
Эксперты канала отмечают, что в регионах, подобно снежному кому, летящему с горы, нарастает поток жалоб на снижающееся качество услуг ЖКХ – на фоне роста «аппетитов» коммунальщиков.
Самой острой для граждан является проблема неправильного, несправедливого начисления тарифов. При этом, как отмечает «Brief», большинство губернаторов недовольство по этому поводу рассматривают, как ожидаемое, и особо не напрягаются, действуя по принципу «покричат и успокоятся».
Возьмем хотя бы несчастное Забайкалье, где проблемами ЖКХ вынуждены заниматься все – от депутатов Госдумы России до федерального Минстроя.
В разгар зимы в поселках останавливаются котельные, не хватает угля и дров, граждане мерзнут и пишут жалобы.
В Амурской области в Архраринском районе, жители тоже выходили на пикеты из-за крайне низких температур в домах, аварийных котельных. И все это при росте тарифов.
Список дальневосточных регионов, в которых каждую зиму происходят аварийные отключения тепла, воды, электричества, рвутся ветхие теплотрассы, можно продолжать. Да и не только на Дальнем Востоке такое случается.
«Непрозрачная и вороватая»
Так охарактеризовал систему ЖКХ в России глава Национального антикоррупционного комитета (НАК), член Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ Кирилл Кабанов.
Общественный деятель с тревогой отмечает, что ситуация с ухудшением в ЖКХ становится все более проблематичной.
«И это происходит на фоне ощутимого роста тарифов на коммунальные услуги: цены постоянно растут, а качество оказываемых услуг продолжает падать. Где-то даже вплоть до неоказания/непредоставления тех самых услуг, в т.ч. и аварий, когда люди в морозы оказываются без тепла и электричества», — подчеркивает глава НАК.
Кабанов прямо называет систему ЖКХ в нашей стране «непрозрачной и вороватой», при этом именно она имеет прямое влияние на социальное самочувствие общества.
Когда в прошлом году курирующий отрасль блок федерального правительства заговорил о необходимости внепланового повышения тарифов, СПЧ направил в кабмин письмо, в котором высказался об инициативе резко отрицательно. Общественники перечислили все последствия такого нововведения.
«Но никто ничего не хочет слышать, когда речь идет о зарабатывании дополнительных денежных средств», — отмечает Кабанов.
Игнорирование предупреждений СПЧ уже привело к тому, что в ряде сибирских городов, включая Новосибирск, власти вынуждены были согласовать митинги против роста тарифов ЖКХ.
Граждане пишут петиции, обращаются к депутатам всех уровней. Но ничего не помогает – тарифы растут, а качество услуг нет. Хрестоматийный вопрос «где деньги, Зин?», можно задавать сколько угодно раз.
Ну, согласитесь, невозможно понять обычному жителю Забайкалья, почему в квитанциях суммы к оплате постоянно растут, а в доме по-прежнему холодно, мусор вывозится через раз. Да и никому этого не понять.
Напомним, в октябре 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий ЖКХ, ошарашил народ России беспрецедентной стратегией развития отрасли. Господин Хуснуллин заявил, что на развитие строительной отрасли и ЖКХ государство готово потратить 150 триллионов рублей. Стратегия красивая, бесспорно. Она предусматривает взрывное развитие огромного количества производств, связанных с отраслями строительства и ЖКХ, создание сотен тысяч новых рабочих мест, улучшение жилищных условий граждан, дорожной сети, коммунальной инфраструктуры.
К 2030 году 2/3 граждан страны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должны быть, согласно утверждениям вице-премьера, обеспечены собственным жильем.
Ждем, конечно. Но пока, увы: россиян все больше раздражает ситуация в ЖКХ, качество услуг падает, цены растут…