Субсидированных авиабилетов на Дальний Восток нет, кроме одного Южно-Сахалинска

949

Говорит Магадан, 13 октября 2020 г. Третий год подряд Магаданская область испытывает проблемы с авиасообщением, альтернативы которому у региона нет. Так, в 2018 году в течение всего лета произошел самый настоящий авиаколлапс. По официальным оценкам правительства Магаданской области, не смогли вылететь в отпуск около 15 тысяч колымчан. Несколько в меньших масштабах, но не менее остро для людей ситуация повторилась летом 2019 года. Губернатор региона С.Носов предпринял сверхусилия в переговорах с федеральным центром и “Аэрофлотом”, но жалоб северян все равно было достаточно много. Лето 2020 года – кардинально отличается наложенными из-за пандемии ограничениями. Были полностью закрыты границы, выездной туризм упал в ноль, передвигаться по стране стало очень проблематично из-за действовавших карантинных ограничений. Очень смешно было читать бравые рапорты некоторых магаданских СМИ, сидящих на контрактах с властью, что, мол, наконец, билетов – вагон, лети – не хочу! Только лететь некуда…

Но даже при этой внешне благоприятной ситуации мы обнаружили очередную чью-то хитрость. Как выяснила у авиакомпании “Аэрофлот” редакция интернет-газеты “Говорит Магадан”, субсидированных авиабилетов на Дальний Восток авиаперевозчик сейчас не предлагает вообще, кроме одного счастливого исключения – Южно-Сахалинск. И то – до 31 октября 2020 г. Право на покупку субсидированных авиабилетов (они очень недорогие) имеют дети и молодежь до 23 лет, женщины от 55 лет и мужчины от 60-ти. Стоимость такого билета из Москвы в Южно-Сахалинск составляет 14600 руб. Больше ни в один дальневосточный город субсидированных авиабилетов нет.

Как вам такое стратегическое развитие Дальнего Востока? Как вам ТАКИЕ национальные цели развития? Нравятся?

При этом “Аэрофлот” продает субсидированные авиабилеты Москва-Калининград, причем там ограничения по возрасту отсутствуют полностью! Стоимость, правда, таких билетов составляет 3300 руб., что вызывает вопрос: а в чем смысл субсидии этого направления? Там лететь-то полтора-два часа максимум! Мы к тому, что размер субсидии на этом направлении, вероятно, измеряется в 2-3 сотнях рублей.

Зато авиакомпания “Аэрофлот” продолжает реализацию билетов по “единому тарифу” из Москвы в города Дальнего Востока и обратно по следующим направлениям: Магадан, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Хабаровск (держитесь, хабаровчане!), Южно-Сахалинск. Интересная особенность: Магадан – единственный город, куда летает только “Россия”, “дочка” Аэрофлота. В другие города обычно летают обе авиакомпании. Разница между ними огромна даже при условии покупки и там, и там билета по “единому тарифу”: питание, сервис в “Аэрофлоте” на порядок выше. Почему “Аэрофлот” не желает летать в Магадан – непонятно. Стоимость “единого тарифа” по дальневосточным городам отличается: Москва-Магадан-Москва обойдется в 22900 руб., а, например, Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва – уже в 26100 руб.