Среди подписчиков инстаграма губернатора Колымы Сергея Носова 28 % – боты

1270

Говорит Магадан, 27 сентября 2019 г. Как следует из опубликованного Центром политической конъюнктуры доклада “Мнимая популярность. Анализ активности губернаторов в Инстаграм”, среди подписчиков аккаунта магаданского губернатора Сергея Носова – 28 % составляют боты. Боты – это “накрученные”, то есть купленные за деньги “подписчики”.

Общее число подписчиков инстаграм-странички губернатора Сергея Носова составляет 13,4 тысячи аккаунтов. Как легко подсчитать, исходя из данных рейтинга “ботоферм” российских губернаторов, 3752 подписчика у главы Колымы – боты. Видимо, Сергею Константиновичу его “пиарщики” преподносят это как успех…

Как утверждают наши инсайдеры в правительстве Магаданской области, занимается всей этой губернаторской “ботофермой” в соцсетях экс-главный редактор ИА Магаданмедиа Александр Вяткин (Крылов), мечтавший перейти работать во власть и позиционировавший себя именно как “специалист в SMM”, то есть по продвижению в социальных сетях. Как видим, продвижение оказалось так себе. Гонка за количеством подписчиков, реализованная через их покупку, наносит бОльший урон имиджу руководителя территории, чем может произвести на кого-нибудь впечатление.Да, лидером по ботам губернатор Магаданской области не6 является, занимая 39-е место в общероссийском списке глав регионов. Но это 39-е место из 68-ми!

Лидерами по фейковым подписчикам оказались главы Республики Тыва (63 % ботов), мэр Москвы Сергей Собянин (53 % ботов), глава Республики Северная Осетия-Алания Вячеслав Битаров (52 % ботов). Руководителем региона с самым небольшим количеством ботов стал губернатор Чукотки Роман Копин (13 % ботов). 

Как сообщает РБК со ссылкой на ЦПК, явная зависимость между процентом фейков и числом подписчиков отсутствует. Наиболее «чистые» аккаунты встречаются в сегменте до 20 тыс. подписчиков.

Эксперты ЦПК подсчитали долю ботов среди подписчиков губернаторов при помощи сервиса IG Audit, который анализирует количество постов, число подписчиков и подписок и по набору этих критериев вычленяет реальных подписчиков. Погрешность инструмента составляет около 8% (погрешность связана с тем, что каждый раз IG Audit формирует случайную выборку подписчиков и анализирует ее).

Кроме того, в ЦПК учитывали соотношение подписчиков и количества лайков и анализировали некоторые аккаунты подписчиков. Другим показателем, свидетельствующим о накрутках, ЦПК указывает соотношение подписчиков и количества лайков. Например, если на аккаунт губернатора подписаны почти 100 тыс. тыс. человек, но каждая публикация собирает в среднем только 700–800 лайков (менее 1% вовлеченности), относительно реальности подписчиков также возникают сомнения.

Опрошенные РБК эксперты сочли, что приведенные ЦПК подсчеты реалистичны. Сервис, с помощью которого анализировались аккаунты, обладает допустимой погрешностью, и приведенные данные сопоставимы с реальными, но, чтобы быть в этом полностью уверенными, нужно вручную проверять аккаунты, считает основатель коммуникационного агентства Hello Blogger Татьяна Иванова.

Методика кажется вполне корректной за исключением того, что авторам исследования 1% реакций на пост кажется признаком присутствия ботов, отметил гендиректор PRT Edelman Affiliate Глеб Сахрай. По его мнению, это не всегда так, особенно при большом количестве подписчиков, поскольку чем их больше, тем ниже процент реакции — это связано с особенностями работы алгоритма соцсети, который стимулирует заказывать платное продвижение.

Об этом же алгоритме соцсетей РБК заявил директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

«Боты есть в любом аккаунте, но, чтобы создать из них армию, надо их тренировать, и когда аккаунт набирает популярность, боты на него подписываются, чтобы быть в тренде, — это делается в интересах ботосети, а не владельца аккаунта, — объяснил он. — Я верю в 30% ботов в среднем по палате — пресс-службы губернаторов наняли людей вести Instagram, они сами нагнали ботов как умеют, не представляю себе совещание губернатора, где он лично требует нагнать ботов».