С.Зеленков: новые автомобили “Скорой помощи”, поступающие на Колыму, не удовлетворяют требованиям медиков

1755
Фото 49gov.ru

Говорит Магадан, 14 января 2021 г. За последнее время власть неоднократно рапортовала о таком своем “достижении”, как обновление парка спецавтотранспорта “Скорой помощи” на Колыме. Так, всего 2 месяца назад лично губернатор Магаданской области Сергей Носов вручал ключи от 15 новых автомобилей на Соборной площади.

«Новые автомобили скорой помощи в северном исполнении класса «В» распределены по городским округам. 15 машин помогут обновить наш медицинский автопарк. Это не последняя партия автомобилей. Со временем мы полностью обновим парк медтранспорта. В следующем году будет реализована программа по строительству и ремонту гаражей во всех районных больницах, деньги на эти цели заложены», – отметил губернатор, секретарь Магаданского регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Носов, обращаясь к главврачам и водителям учреждений здравоохранения.

Автомобили скорой медицинской помощи поступили в рамках распределения по линии Минпромторга РФ. Девять из них – универсальные, многоцелевые внедорожники вагонной компоновки, еще шесть машин – микроавтобусы повышенной грузоподъемности нового модельного семейства «Профи». На закупку новых автомобилей из федерального бюджета Колыме выделено 46,5 млн рублей. Все новые автомобили прошли технический осмотр на производственной базе, сообщала пресс-служба правительства региона.

Однако сами медики оценивают поступившие автомобили, особенно модель “Профи”, негативно. Редакция интернет-газеты “Говорит Магадан” связалась с сопредседателем Магаданского регионального отделения Общероссийского народного фронта, сотрудником магаданской “Скорой помощи” Сергеем Александровичем Зеленковым и вот какую оценку он дал поступившим автомобилям:

Сопредседатель РШ ОНФ в Магаданской области С.А.Зеленков

 – Во-первых, “северным исполнением” данные машины назвать можно только с натяжкой. Они холодные. Много пластика, а его долговечность – под вопросом. Устойчивость УАЗовских машин на дороге, в поворотах, намного хуже, чем у ГАЗовских “Соболей”. Качество исполнения тоже страдает – после 6 тыс. км уже фактически требуется капитальный ремонт. Хватает и заводского брака. Эргономика внутри – на низком уровне. Даже после часа нахождения внутри – затекать начинают спина и ноги, неудобные сиденья.

Сейчас ситуация, по словам Сергея Зеленкова, выглядит так: автотранспорт регионам выделяют по федеральной программе, через Минпромторг. И не совсем ясно, какую из целей все-таки преследует ведомство: обеспечить медиков качественным спецавтотранспортом или же влить финансы в автозаводы, не желающие переходить на выпуск новых моделей. “Бери, что дают” – такой принцип главенствует, видимо, в реализации мер поддержки медиков. Стоит напомнить, что “эффективные менеджеры” правительства Магаданской области, в частности, региональный Минздрав, не обеспечивает даже имеющийся автопарк “Скорой помощи” Колымы нормальными гаражами. Наше издание уже писало о классике эффективного менеджмента в Хасынской районной больнице, при котором новый дорогой автомобиль “скорой” просто стоит под открытым небом.