С.Зеленков: новые автомобили «Скорой помощи», поступающие на Колыму, не удовлетворяют требованиям медиков

С.Зеленков: новые автомобили «Скорой помощи», поступающие на Колыму, не удовлетворяют требованиям медиков

14.01.2021
7
Поделиться

Говорит Магадан, 14 января 2021 г. За последнее время власть неоднократно рапортовала о таком своем «достижении», как обновление парка спецавтотранспорта «Скорой помощи» на Колыме. Так, всего 2 месяца назад лично губернатор Магаданской области Сергей Носов вручал ключи от 15 новых автомобилей на Соборной площади.

«Новые автомобили скорой помощи в северном исполнении класса «В» распределены по городским округам. 15 машин помогут обновить наш медицинский автопарк. Это не последняя партия автомобилей. Со временем мы полностью обновим парк медтранспорта. В следующем году будет реализована программа по строительству и ремонту гаражей во всех районных больницах, деньги на эти цели заложены», – отметил губернатор, секретарь Магаданского регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Носов, обращаясь к главврачам и водителям учреждений здравоохранения.

Автомобили скорой медицинской помощи поступили в рамках распределения по линии Минпромторга РФ. Девять из них – универсальные, многоцелевые внедорожники вагонной компоновки, еще шесть машин – микроавтобусы повышенной грузоподъемности нового модельного семейства «Профи». На закупку новых автомобилей из федерального бюджета Колыме выделено 46,5 млн рублей. Все новые автомобили прошли технический осмотр на производственной базе, сообщала пресс-служба правительства региона.

Однако сами медики оценивают поступившие автомобили, особенно модель «Профи», негативно. Редакция интернет-газеты «Говорит Магадан» связалась с сопредседателем Магаданского регионального отделения Общероссийского народного фронта, сотрудником магаданской «Скорой помощи» Сергеем Александровичем Зеленковым и вот какую оценку он дал поступившим автомобилям:

Сопредседатель РШ ОНФ в Магаданской области С.А.Зеленков

 — Во-первых, «северным исполнением» данные машины назвать можно только с натяжкой. Они холодные. Много пластика, а его долговечность — под вопросом. Устойчивость УАЗовских машин на дороге, в поворотах, намного хуже, чем у ГАЗовских «Соболей». Качество исполнения тоже страдает — после 6 тыс. км уже фактически требуется капитальный ремонт. Хватает и заводского брака. Эргономика внутри — на низком уровне. Даже после часа нахождения внутри — затекать начинают спина и ноги, неудобные сиденья.

Сейчас ситуация, по словам Сергея Зеленкова, выглядит так: автотранспорт регионам выделяют по федеральной программе, через Минпромторг. И не совсем ясно, какую из целей все-таки преследует ведомство: обеспечить медиков качественным спецавтотранспортом или же влить финансы в автозаводы, не желающие переходить на выпуск новых моделей. «Бери, что дают» — такой принцип главенствует, видимо, в реализации мер поддержки медиков. Стоит напомнить, что «эффективные менеджеры» правительства Магаданской области, в частности, региональный Минздрав, не обеспечивает даже имеющийся автопарк «Скорой помощи» Колымы нормальными гаражами. Наше издание уже писало о классике эффективного менеджмента в Хасынской районной больнице, при котором новый дорогой автомобиль «скорой» просто стоит под открытым небом.

Поделиться