Говорит Магадан, 13 июня 2022 г. Число пользователей BNPL-сервисов (покупай сейчас — плати позже) в России стремительно растет. Больше половины россиян, предпочитающих оплачивать покупки частями, приобретают таким образом одежду и обувь, пишут «Известия». Также популярны косметика, парфюмерия и детские товары, которые в совокупности составляют почти 80% всех покупок. О плюсах и минусах BNPL-сервисов рассказал руководитель направления развития банковских карт Банки.ру Антон Сергунов:
«Схема BNPL была рождена для упрощения оформления покупок в рассрочку — это понятная, быстрая, не требующая дополнительных договоров каких-то услуга. Она интересна как потребителю и, соответственно, и продавцу, потому что он таким образом увеличивает свой средний чек. Так вот, основной минус в том, что повышается закредитованность покупателя. Это, с одной стороны. А с другой стороны — так как нет оформления кредитного договора, то вести учет долговой нагрузки на покупателя становится достаточно трудоемким. И для ЦБ это, в принципе, такой сегмент, который будет увеличивать долговую нагрузку с очень непонятной историей».
Львиная доля шопинга с оплатой частями приходится на молодежь в возрасте 18–34 лет, чаще всего таким видом расчета пользуются женщины.