Россия отменила ограничения на авиасообщение с 52 странами: как это отразится на туризме
Россия отменила ограничения на авиасообщение с 52 странами: как это отразится на туризме
Говорит Магадан, 17 апреля 2022 г. Россия с 9 апреля снимает все ковидные ограничения на авиасообщение с 52 странами, это касается как регулярных, так и чартерных рейсов. Что нужно, для того, чтобы эти рейсы состоялись? Редакции Говорит Магадан помогала разбираться в ситуации руководитель туристического агентства TOUR_IS_ME Светлана Гребенникова.
— Светлана, какие направления в новых условиях перспективны?
— Надо отметить, что с частью стран из списка Оперштаба никогда не было авиасообщения и в ряд государств, например, в Латинскую Америку, не получится улететь из-за закрытого неба, и, как следствие, сложной логистики. Наибольший интерес для туризма представляют Вьетнам, Индия, Индонезия, Иордания, Мальдивы, Марокко, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сербия, Таиланд, Танзания, Тунис, Маврикий.
Но мало снять ограничения, ещё надо понять, какие авиакомпании и на каких самолетах смогут осуществлять полеты. Все будет зависеть от того, как нашим и зарубежным компаниям удастся договориться с лизингодателями и со страховыми компаниями.
– Как сейчас летают российские перевозчики?
— Если говорить про российские авиакомпании, летающие в открытые страны, то им нужны гарантии, что их авиасуда не арестуют. У российского флота около 900 самолетов и за границу сейчас могут летать только борты SSJ (Сухой Супер Джет) – это где-то 145 самолетов, и чуть больше 40 лайнеров иностранного производства, которые не находятся в лизинге у зарубежных компаний и состоят в российском реестре. Только эти рейсы сейчас можно считать безрисковыми.
— А как летают иностранные авиакомпании?
— Иностранные авиакомпании также испытывают на себе последствия санкций против России: большинство мировых перевозчиков застрахованы в Европе, и действие их страховки может быть приостановлено, если самолет летает в Россию или через нее. Есть и еще одна проблема — по закону, зарубежные перевозчики не могут ставить чартерные рейсы в Россию и из нее. Поэтому, нужно ждать только расширения регулярной полетной программы, а для этого нужно корректировать квоты на полеты зарубежных авиакомпаний.
— Перспективы туманные?
– По сути, Оперштаб отменил ограничения, которые сам же и ввел из-за пандемии, но те санкции, которые сейчас действуют для нашей авиаотрасли, никуда не исчезли. Есть авиакомпании, которые пытаются получить новые страховки, чтобы летать в Россию, однако это долгий процесс. Если к нам вернется, например, Egypt Air, то через Каир можно попасть в Африку, на Восток, и в Европу (с вакцинами ВОЗ). Air India, которая недавно отменила полеты в Россию, сейчас пересматривает свое расписание и снова собирается ставить ежедневные рейсы из Москвы. А это даст возможность путешествия не только по Индии, но и на Мальдивы, Шри-Ланку, в Таиланд, Малайзию. „Аэрофлот“ в апреле должен полететь в Коломбо – это возможный хаб для пересадок на Мальдивы, и в Бангкок. Не густо, но хоть на что-то мы можем рассчитывать.
– Так куда можно улететь в отпуск этим летом?
– Самое популярное и ожидаемое всеми туристами летнее направление — Турция. Turkish Airlines, запланировала в летнем расписании полеты пока только из четырёх городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. Но, обещают расширить географию вылетов до 20-ти городов. Летать будут в Анталью, Бодрум и Даламан. Блоки на этих рейсах уже взяли крупные туроператоры ANEX, Pegas и Coral.
Еще одно популярное массовое направление это Египет. Пакетные туры в Египет сейчас есть только у туроператора «Библио-Глобус». Туры с прямыми перелетами из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Партнером «Библио-Глобус» по авиаперевозке в Египет в стала авиакомпания Red Wings. Официальный статус рейсов пока неясен, но по факту это чартеры, так как выполняются по заказу только одного туроператора.
Ну и лидеры продаж сейчас курорты Краснодарского края: Сочи, Анапа, Геленджик. Популярны туры в Абхазии. Спрос на Крым просел из-за режима «закрытого неба» на юге России. Но, как только ситуация с полетами прояснится, спрос быстро восстановится.