Роскачество и Росаккредитация учтут жалобы потребителей при оценке маркетплейсов

Роскачество и Росаккредитация учтут жалобы потребителей при оценке маркетплейсов

11.03.2023
2
Поделиться

Говорит Магадан, 11 марта 2023 г. Как сообщил «Коммерсантъ», рост жалоб потребителей на маркетплейсы может привести к тому, что власти вновь поднимут вопрос об ужесточении регулирования e-commerce. Претензии из-за сложностей с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции и нарушений сроков доставки уже планируется обсудить в Минпромторге.

Отзывы и пожелания пользователей будут учтены Роскачеством и Росаккредитацией при совершенствовании методики оценки онлайн-площадок, которая будет включать анализ всего пользовательского пути с использованием метода «тайный покупатель»:

  • Изучения достоверности описания и фото товара;

  • Процесс заказа и получения товара;

  • Запрос и изучение документов;

  • Процедура возврата товара.

Общее количество критериев будет увеличено с изначальных 32 до 80.

Также, по новым критериям будут оцениваться прозрачность и выполнение условий по защите прав потребителей и разрешению споров, и наличие в продаже на площадках несертифицированной в России органической продукции (согласно закону, производители органической продукции обязательно должны быть сертифицированы в аккредитованном органе по сертификации и быть включены в Единый реестр производителей органической продукции Минсельхоза России).

Выход исследования по новым критериям запланирован на 2 квартал 2023 года.

Контакты для СМИ +7 (495) 777 43 12 (доб. 214, 247); media@roskachestvo.gov.ru

Поделиться