Росавиация: причиной авиаинцидента с самолетом S7 в Магадане мог быть “барьерный лед”

2379

Говорит Магадан, 8 декабря 2021 г. После чрезвычайно опасного инцидента с воздушным судном авиакомпании S7 2 декабря, произошедшим после вылета из аэропорта Магадана, Росавиация разослала своим территориальным подразделениям и руководителям организаций гражданской авиации Информацию по безопасности полетов № 23.

В ней приведены предварительные данные расследования магаданского ЧП в воздухе. Инцидент с самолетом А-321NEO авиакомпании “Сибирь” квалифицируется как серьезный. Напомним, на борту находились 7 членов экипажа и 202 пассажира. Как указано в Информации, метеоусловия в аэропорту Магадана (Сокол) перед взлетом самолета были следующие: ветер 40° 4 м/с неустойчивого направления от 10° до 110°; видимость 750 м, 550 м в южном направлении; ливневой снег; вертикальная видимость 180 м; температура минус 9°С, температура точки росы минус 12°С, давление 987гПа.

По предварительным данным, перед взлетом производилась  противооблединительная обработка самолета.  После взлета самолета произошел отказ трех систем воздушных сигналов, что привело к расхождению данных о скорости полета, переходу системы управления в режим минимального функционирования. Экипаж самолета принял решение о возврате на аэродром вылета Магадан. в процессе снижения для захода на посадку произошло сваливание самолета. В дальнейшем экипаж самолета решил продолжить полет до аэродрома Иркутск, где произвел благополучную посадку.

При послеполетном осмотре в аэропорту Иркутск были обнаружены замерзшие подтеки жидкости (“барьерный лед”) в передней части фюзеляжа перед приемниками полного давления, а также отложения шероховатого льда на передних кромках крыла и на обтекателе метеолокатора.

Образования “барьерного льда” на передней части фюзеляжа самолета приводит к искажению воздушного потока перед приемниками полного давления, и, как следствие, к недостоверным данным о воздушной скорости. Подобные случаи отмечались в практике эксплуатации самолетов.

Далее Росавиация приводит несколько конкретных примеров, в которых причинами авиаинцидентов и даже авиакатастроф были случаи выпуска самолетов в полет без надлежащего удаления снежно-ледяного покрытия.