Юрий Гришан: освещение Магадана соответствует всем стандартам

1047

Говорит Магадан, 30 октября 2022 г. Продолжаем публиковать интервью в рамках программы “Честный разговор” на радио “Карибу Арт” (104,2 FM). В этот раз, в первую неделю октября, гостем в студии у главного редактора медиахолдинга “Карибу” был мэр Магадана Юрий Гришан.

– «Честный разговор» на радио «Карибу Арт». Меня зовут Татьяна Брайс, и это будет честный разговор. Да, это действительно будет честный разговор, актуальные темы, жизнь города, планы – обо всём этом в традиционном эфире с мэром нашего города Юрием Фёдоровичем Гришаном. Добрый день, Юрий Фёдорович.

– Добрый день.

– Ну что, начнём сразу; с корабля на бал. Первый снег третий день в городе. Вот мы тут уже немножко делаем ставки: всё-таки растает он или нет, кто за что? В общем, решили, что, скорее всего, там, где трава и зелень – всё это, конечно, останется, но дороги, по крайней мере, уже практически все растаяли. Но ещё и до сих пор ведётся работа по основным объектам в городе, многие уже сданы, и, конечно же, город реально преображается. Что запланировано и как городские службы к зиме готовы?

– Ну что ж, пришел октябрь, пришёл первый снег, всё нормально. Если бы этого не произошло, наверное, можно было бы сказать, что какие-то природные катаклизмы, а так – всё идёт нормально. У нас в среднем там пятого, шестого, десятого, ну, пятнадцатого октября выпадает снег, но для такого нормального устройства городского хозяйства нельзя допустить, так как это было в прошлом году, когда выпал дождь, а утром ударил мороз – минус 17 –  и был вот тот самый коллапс, который вы помните в том году. Нормально, когда заморозок, температура с каждым днём понижается, понижается, даже выпадает снег, его убирают дорожные службы с тротуаров, подсыпают противогололедные материалы. Вот это нормально. Сейчас, я думаю, у нас ещё на дорогах, естественно, снега не будет. Вчера по «России 24» сказали, что месячная норма – никакой месячной нормы осадков нет, по сути дела снег выпал и ветром его по сути дела сдуло, и коммунальщики поработали, конечно, с противогололедными материалами на тротуарах, на дорогах. И я хочу вам сказать, что я проехал как раз в день выпадения первого снега от Омсукчана по всей Колымской трассе. Очень хорошо работают, на мой взгляд, дорожники, потому что трасса комфортная, шли с хорошей скоростью: 100-120 км в час. Это хоть и грунтовая, но комфортная трасса для езды. Город почищен. Вчера были проблемы у нас с федеральной дорогой – она начинается у нас от “оленей” на шестом километре до аэропорта Сокол. По всей видимости, там что-то не успели, видимо, подготовить. Были жалобы и от водителей автобусов, и от граждан, что на дороге скользко. Но сегодня уже всё исправлено. И по региональным дорогам: я ещё раз говорю – всё в нормативном состоянии, и по федеральной дороге тоже все в нормативном состоянии, у нас все готово, техника переоборудована.

Также все сделали управляющие компании, потому что дворики и крыльца, значит, тротуары, они во дворах сами посыпают, поэтому в этой части я не вижу никаких проблем. Вот, конечно, будут, наверное, какие-то периоды, когда будет выпадать значительное количество осадков, и где-то будут создаваться временные сложности. Но наша задача – минимизировать эти неудобства. Техники дополнительной приобретено, сейчас у нас укомплектованность персоналом составляет где-то 75-70%. Этого достаточно для того, чтобы выполнять функции по обслуживанию городского хозяйства.

– Ещё одна из актуальных тем, которая волнует каждого, наверное, магаданца – это ремонт автовокзала. Ну, наверное, каждого это волнует с точки зрения экстерьера: некомфортно смотреть на изменяющийся центр города, на центральных улицах фасады, которые отремонтировали, на Колымском Шоссе, на улице Портовой, на улице Ленина. На этом фоне, конечно, таким неприятным пятном торчит автовокзал.

– Я уже говорил, что к работам мы приступили, подрядчик работает, но используется материал привозной, который долго изготавливали в Красноярске, сейчас материал прибыл в Магадан, и мы приступаем. Уже анкерная система закреплена на здании, и мы начнём монтировать, ну, буквально через неделю, ну, не мы, а подрядчик будет монтировать. Сейчас вообще надо понимать, что если в этот день, в эту минуту, в эту секунду должно быть всё сделано – все равно есть очень много обстоятельств, которые не зависят ни от подрядчика, ни от мэра. Это логистика, и мы понимаем, в какое время мы живем, и не просто так после объявления специальной военной операции были изменения в ценах, появилось понятие «единственный поставщик», от которого мы получаем материалы без конкурса и есть отступление в части переноса сроков выполнения контрактов. Мы живём как бы сейчас в такое время, что должны понимать, что могут быть какие-то другие, более важные работы, которые должны выполнить на этом заводе, нежели отправить в Магадан в минута в минуту тот самый фасад, но ещё раз говорю, фасад пришёл в Магадан. Новосибирск вчера отрапортовал, что витражи на входные группы изготовлены и тоже отправляются в Магадан. Вот работаем сейчас с рекламным агентством «Афина» по вывеске, которая на вокзале, конечно, должна быть, она должна встречать яркими неоновыми огнями приезжающих в Магадан. Это сейчас всё в работе. Мы заасфальтировали вокзал полностью, сделали там водоотведения, сделали ограждение, отремонтировали шлагбаумы – теперь никто не заедет, кроме рейсового автобуса, на привокзальную площадь. Только те, кому там нужно находиться, а не таксисты. Мы переложили силовые кабеля подземным способом под здания от УМВД до автовокзала, и это тоже как бы работа, но сейчас остаётся только сделать фасадную часть, и параллельно заканчиваем проектирование ремонтных работ внутри здания автовокзала с заменой электрики, сантехники, значит, мебели и всего остального. Поэтому молодцы магаданцы, что беспокоятся о внешнем виде города Магадана, за его ворота, каковыми являются аэропорт – воздушными воротами Магадана – ну, а автовокзал – наземные ворота.

Открыли знаковое место – «Город трудовой доблести». Ну и идет, продолжается ремонт на части кольца на тридцать первом. Естественно, будут внутри этого кольца какие-то сооружения. Я хочу сказать, что нам повезло на самом деле с дорожниками. Некоторые заметили, что кольцо 31-го квартала будет ремонтироваться до 2025 года, но это нормально. Это договорный срок; на самом деле приступили к работам в июне, сейчас уже осталось уложить верхний слой асфальта, и кольцо будет комфортнее для езды, безопаснее для езды. И магаданцы-автолюбители это заметят.

Я хотел бы сразу сказать: не пытайтесь повернуть на заправку с кольца. Мало того, что и раньше ездить нельзя было – стоял знак, но был такой широкий заезд, да, сейчас этого широкого заезда нет, и не надо туда ездить. Одновременно я хотел бы попросить магаданцев, с учётом того, что мы не закрывали кольцо, когда делали заезды на кольцо с Берзина с Транспортной, с Колымского шоссе с улицы Героев Донбасса – так она теперь называется, мы же переименовали улицу. Внутренний круг мы будем делать, не останавливая движение. В субботу-воскресенье мы останавливаем всё-таки движение по кольцу для того, чтобы внешний круг сделать, поэтому выбирайте сразу маршрут таким образом, чтобы из Магадана выехать. Ну, так как мы это делали в 2014 году, когда у нас, значит, была временно ограничена работоспособность моста через улицу Ленина, мы ездили по объездной, значит, со стороны Кольцевой и по объездной через Солнечный. Придётся поездить так. Но кольцо мы не делали тридцать с лишним лет. Сейчас там уже сделана ливневая канализация. Зашли достаточно далеко уже на территорию, вернее, на улицу Транспортную, и проектируем сейчас и всю улицу Транспортную с расширением ливневой канализации, которая будет не в лотках открытых этих, а закрытая под землей, что позволит нам расширить улицу Транспортную. Вообще в этом году по дорожным работам мы сделали всё, что было запланировано по «Безопасным и качественным автомобильным дорогам». Мы сделали прекрасный участок от улицы Парковой до улицы Ленина по улице Карла Маркса, одновременно прихватили и парковочные все карманы, и новую канализацию в районе 43–41 домов по улице Карла Маркса. Площадь перед Муниципальным Центром Культуры – ЗАГС засиял совсем по-другому, потому что всё должно быть гармонично: и галстук, и рубашка, и пиджак, и причёска. Вот так у нас там хорошо получилось. Сделали и работу, которая планировалась гораздо позже на выполнение – улицу Пушкина. По улице Дзержинского до Советской мы сделали тепломагистрали. Вы знаете, мы четыре года её ремонтировали, там некоторые, видимо, люди не знают, говорят – опять копают. Не опять, а продолжаем копать. Мы сейчас с Вами закончим прямой эфир, и выезжаем с проектировщиками на улицу Право-Набережную, потому что это очень востребованный участок улично-дорожной сети. Транспортная улица у нас грунтовая единственная осталась, мы там снесли порядка сорока частных домов. Сейчас расширяемся: там открытый участок тепломагистрали, но там будет сделано благоустройство и пешеходная зона, и можно будет выезжать на улицу Пролетарскую через Советскую с устройством парковочных карманов возле МЧС. Это очень важно для того, чтобы разгрузить другие участки улично-дорожной сети. Потому что у нас многие ныряют там, допустим, через Мегамаг – там удобно выскочить, да, иногда будет удобно, в том числе и по Права-Набережной. На следующий год запланированы работы по замене трубопроводов от улицы Октябрьской до Стрелки, поэтому сначала пройдут Магадан теплосеть, потом будут работать уже наши дорожники. Поэтому выполнили все.

 «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это деньги из регионального бюджета, и таким образом, мы вышли в этом году на небывало высокие показатели по денежным средствам, выделенным на эти цели. Это порядка шестисот миллионов рублей. Только кольцо 31-го квартала – это 211 миллионов рублей. Приморскую мы сделали в этом году, теперь мы можем сказать, что эта часть города стала логична. Как мы говорим – причёска, галстук, пиджак, рубашка, парк «Маяк» (первая-вторая очередь), фасады, сделанные по улице Приморской, значит, ЖК «Нагаевский», ЖК «Радость» строится. Когда-то тропа была непонятная с огородами по улице Приморской. Сейчас это хорошая современная улица, тротуар, правда, сделали с одной пока стороны, потому что с другой стороны нужно воевать с собственниками. Они залезли на муниципальные земли, но на следующий год мы их сдвинем на место – это суды, это разбирательства; всё это будет сделано. Я могу сказать магаданцам, что мы выполнили очень серьёзную работу. Это если плюсовать к шестистам миллионам по «БКД» – это 377 миллионов, это замена 10000 светильников в городе Магадане. То, как сейчас горит Магадан по яркости – она полностью соответствует стандарту и на дорогах, и в частном секторе, и в скверах, и парках, и так далее. Это победа, это энергосервисный контракт на 7 лет. Но это комфорт сегодня.

– Хочу напомнить о том, что у нас здесь, на радио «Карибу Арт» проходит прямой эфир, называется программа наша «Честный разговор», в гостях у нас – как-то уже принято на протяжении многих лет – каждый месяц к нам приходит мэр нашего города Юрий Фёдорович Гришан. Так что оставайтесь с нами, если кому интересна жизнь нашего города. Ну, раз уж мы говорим про благоустройство, как-то у нас принято в нашем эфире, когда приходит Юрий Фёдорович, продолжим – стела «Город трудовой доблести». Это также этнопарк «Дюкча» и вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая очереди парка «Маяк». Давайте, наверное, начнём всё-таки со стелы «Город трудовой доблести», которая понравилась многим магаданцам, но были, конечно, и какие-то нотки критики от некоторых жителей города.

– Пусть критикуют. Дело в том, что, не знаю, что там можно критиковать. Ведь вообще самое главное – это идеология. И те, кто хочет понять, что происходило тогда – я хочу сказать, что нет вообще ни одного изображения на пилоне, придуманного как собирательный образ. Нет. Мы выпустили к 25 сентября специальный выпуск газеты «Советская Колыма». Мы любознательным людям можем эту газету на сайте, наверное, разместить, чтобы почитали, что письмо девочке – это настоящее письмо, а не придуманное, что человек у рабочего станка – это передовик механического завода. Что люди, которые с пушниной стоят, это реальные люди. Тёплые вещи, пушнина нужны были фронту не меньше, чем патроны. Поэтому рассказывать умные истории о том, вот я бы, если бы – и так далее. Я хочу Вам рассказать, что предшествовало получению статуса города Трудовой доблести — это огромная историческая справка по вкладу Магадана вообще в победу. 288 тонн золота, не считая, значит, алюминия, не считая серебра и так далее, и так далее, и так далее. Это огромнейший вклад. Победа на фронте куётся в тылу. Это главный постулат, который обеспечивает и обеспечивал всегда победу на фронте. Поэтому надо почитать этот материал, понимать, что изображено. Набором всех этих изображений занималась Общественная палата, общественный совет города Магадана, Общественная Палата области, историки. Поэтому каждая деталь, ещё раз говорю, это выверенная позиция. Что касается самой стелы, то ее архитектурный облик – эта аксонометрия вся – стала результатом победы Дениса Стритовича, архитектора, на федеральном конкурсе. Стела в разных городах сделана из разного материала, где-то с подсветкой, где-то из камня, но геометрия, точнее, аксонометрия этой стелы должна быть единая, это утверждено. Поэтому благоустройство сделано в строгом стиле, появилось как бы новое общественное пространство, там можно посидеть, подумать. Там будет информация, как у нас сейчас инфо пёс стоит возле его инициального. Контркультуры и там нужно подойти к кнопочки понажимать, чтобы подробно узнать, почему именно в Магадане, какой вклад, а кто здесь изображён, а кто здесь изображён вот с тем. Я знаю, там подходили некоторые товарищи, которые вообще никакого отношения не имеют ни к архитектуре, ни к чему; и писатели там разные – любители написать. Я считаю, что создан очень важный объект, и он имеет сейчас очень важное значение с учётом того, что происходит в мире. Передовая статья была в газете «Советская Колыма» как раз-таки о том, что ещё не смолкли репродукторы 22 июня, а уже люди стояли с деньгами, заявлениями уйти на фронт с тем, чтобы внести свой вклад в великую победу. Это созвучно с тем временем, в котором мы сейчас находимся, и это как бы наш долг – нашего поколения – сохранить то, что сделали наши деды и прадеды в 1941–1945  годы. Вот поэтому стела очень знаковая, там будут и уроки проходить для детей, школьников будут приводить. Я об этом сегодня сказал, открывая наш второй городской волонтёрский форум в Муниципальным Центре Культуры. Только что он открылся, что нам нужно делать? Конечно, определённую перезагрузку. В том числе по волонтёрской работе, с учётом ситуации, в которой мы сейчас находимся. Это важно в целях военно-патриотического воспитания, ориентации на выборы военной профессии, поступления в военное училище. Ну, здесь мы как бы говорили раньше в другом контексте, и сейчас должно быть, что звонок в дверь почтальона с повесткой – это должна быть счастливая минута для каждого мужчины. Я вам хочу сказать, сейчас у меня только что прошла учёба, мы проводим вместе с РАНХиГС в Российской академии народного хозяйства и государственной службы и Московской школой управления в Сколково учёбу для управленцев следующего уровня. После того, как я отучился, я понял, что одному держать в себе знание – это бессмысленно. Надо, чтобы знали, как управлять городом и заниматься стратегией его развития. И те, кто с тобой вместе работает, и не только те, кто с тобой работает. Ну, кто ещё не работает, тот ещё учится. Поэтому мы проводили в том числе и молодёжный трек, куда погрузили старшеклассников, студентов средних и высших учебных заведений. И это было очень интересно, когда старшие потом докладывали друг другу проекты, и это здорово, потому что мы не понимаем это так, как воспринимает молодёжь. И мы поправляем их, если они делают какие-то ошибки; и уже несколько проектов мы начали реализовывать, в том числе через волонтёров. И там дети нарисовали очень интересное и недорогое общественное пространство. Я хочу сказать, что мы делаем в этом году очень интересный проект, реализуем по дворам; кто живет на Билибина 26, Флотская 8 и Октябрьская 10 – видит. Такого проекта грандиозного по благоустройству дворовых территорий ещё нет. Мы, наверное, не успеем положить асфальт, мы положим его в мае или в июне следующего года, но двор преобразился. Я думаю, что те, кто там владеет жильём, если попробует сравнить цены сегодня и вчера, это будут совершенно разные вещи. Не стал бы называть даже двором Парковую 10. Это такое историческое место. Можно считать, что городское общественное пространство. Помните, говорили, когда Джон Уоррен приезжал, когда он сказал мне про итальянские дворики? Так вот этот итальянский дворик, он будет возвращен к своему первозданному виду, и сейчас там строители работают, там даже оголилась бутовая кладка на одной стене. Мы сказали, что мы её не закрываем, мы её реставрируем, оставляем, чтобы понимали, как строились тогда дома и так далее. Есть, конечно, очень много чего сказать, но про парк «Дюкча» я к чему? Перескочил на москвичей – ребята ездят по стране, читают много лекций, и они сказали, что мы такого проекта этнического, как парк «Дюкча» не видели. Это будет совершенно шикарное место. Сейчас там заключительные работы идут. Первая очередь основная, вторая очередь – такой марафет накрутить, да, если мы сегодня говорим о внешнем виде, мы делаем берегоукрепления, выкладываем в этот дикий берег размытый камни точно так же, как на парке «Маяк». Да, я очень хочу, чтобы берег был аккуратный; мы добавляем ещё беседочную зону. Вот и по сути дела, все; и в добавляем ещё одну детскую площадку. А, кстати, был ряд споров, значит, по поводу того, что на парке «Дюкча» вообще используется исключительно природный материал. И там архитекторы – давайте эту резиновую крошку? Нет, нет, нет – вот в этом месте мы сделали обычный песок, и на песке будут находиться эти малые формы, потому что летом, когда солнце – там жарко, там дети будут босиком бегать по этому песку. Это будет совершенно по-другому, а резина она вообще… Вот этот «мастер fiber» лежит по всему городу. Это уже не уникально, это уже не интересно. Место уникально тем, что нигде из парка нельзя ловить рыбу по билету, нигде из парка нельзя уйти в море, А что делать зимой, с учётом того, что мы сделали нагорную канаву и велодорожку, которая зимой не будет использоваться, у нас получается лыжная трасса примерно два километра с учётом того, что там теплые домики, туалеты и так далее, и так далее. Катайся – не хочу! Сейчас мы работаем с нашими предпринимателями, потому что построили четыре домика в виде таких вот вигвамов, где, по моим предложениям, ну, будем говорить безвозмездно, в дар, условно за одну копейку – арендная плата символическая, потому что надо договор составить – появится стрит-фуд. Это интересно. Там уже собраны помещения административные, где будут располагаться наши традиционные промыслы. Гуляя по парку, можно будет увидеть, как режут кость, как шьют мех – можешь зайти, поучаствовать в этом процессе, купить что-то, конечно, в конце концов. Парк интересен тем, что он сделан одним архитектором от начала до конца, и он не находится в заиндустриализированной зоне. Парк «Маяк» по-своему хорош – это парк в городе, а парк «Дюкча» – это парк на природе. 30 октября должны, в принципе, всё закончить, мокрые работы заканчиваются. Сегодня специалисты из Хабаровска дорабатывают это покрытие из мраморной крошки, она трёх цветов: белая, чёрная, серая. Это если посмотреть вблизи – чукотский орнамент. Будет сделана огромная концертная площадка со сценическим куполом в виде полусферы и с трибунами, где всё вот будет разворачиваться. Что касается Хэбденэка, эвены говорят: мы привыкли в дикой природе, вот там и будем. А вот другие праздники этнические, конечно, можно будет проводить в парке «Дюкча», и самим, в принципе, погружаться в тот мир, в котором уже здесь миллионы лет жили.

– Возвращаемся к красоте, которая происходит в нашем городе. Я имею в виду благоустройство и все наши красивые общественные пространства. И вот по поводу парка «Маяк»: вторую очередь закончили. Впереди нас ждёт третья, четвертая – сколько их ещё будет, Юрий Фёдорович?

– Я не зря сказал: действительно, их достаточно много. Кому интересно –  прогуляйтесь по берегоукреплению, там есть информационный стенд, такой длинный-длинный-длинный. Он, по сути дела, показывает всю нашу бухту Нагаева от морского торгового порта до рыбного порта. Вот мы сейчас находимся где-то примерно на полпути, потому что одна из очередей – это и набережная Белых Ночей, под которую заставляют укрепления. Это инженерное сооружение, чтобы берег не падал. Это проект, который лично курировал губернатор, он получился хорошим. Он свяжет сквер «Морской», Мамонта, Косатку через набережную Белых Ночей мы придём в первую очередь парка «Маяк», во вторую очередь через вот этот висячий мост «Зарядье», третья или четвертая считается очередь – подойдем вот этому к пирсу перед «Зарядьем». Сейчас ведётся строительство культурного центра «Премьер» – это тоже какая-то очередь, четвертая, и пятая потом – обустройство парковки с примыканием улицы Приморской, а дальше мы пошли к рыбному порту. Это берегоукрепления уже вот в той части, которая от пирса до рыбного порта, где у нас сваливается завод в море, где у нас инфекционная больница своя, сваливается частный сектор, линии электропередач висят в воздухе. Чтобы этого не произошло, тоже будет строиться участок берегоукрепления от пирса туда. По плану развития с «Азия 8» – на самом деле это очень большой проект, и пока все идет хорошо, у меня нет сомнений, что в полном объёме это будет всё реализовано, уже видно, что всё изменилось. Котельную даже снизили там, которая мешала.

– Какой примерный хотя бы срок, то есть насколько это лет?

– Ну, думаю, что 3–4  года, наверное, и это будет завершено, но дальше там реализация проекта – индустриальный парк, рыбный порт.

– Это знаете, как говорят, ремонт невозможно закончить – его можно приостановить.

– Да, да, поэтому, когда говорили, что вот Магадану много денег, я говорю, вы знаете, мы давно ждали этого, потому что Магадан-то засиделся. Мы говорим о том, как развивается, допустим, Якутия. Ну, понятно, это национальная республика. К ним всегда было внимания больше, чем к Магадану. Мы говорим о Сахалине – ну понятно, там газ; мы говорим о Камчатке – там форпост; мы говорим о Хабаровске – это центр субъекта. Мы говорим о Владивостоке, там саммит проходил большой двадцатки, он получил тогда. А Магадан как-то в сторонке, про нас подзабыли, а сейчас есть время вспомнить, и, наверное, воздать должное нашему региону и нашему городу. И хотелось бы, чтобы то отношение, которое есть у федеральных властей к Магаданской области и региональных и федеральных властей к Магадану, сохранилось надолго, и тогда всё это, безусловно, реализуется. Скептики есть у нас всякие, они всегда были и всегда будут, но мне их просто жалко. Говорят же, что есть люди-мухи и есть люди-пчёлы. Да, я считаю, что людей-пчёл, которые всегда и везде найдут яркий красивый ароматный цветочек, больше в Магадане, чем людей мух, которые всегда в цветущем маками поле найдут, значит, там, какие-то экскременты от гуляющей вчера козы. Мне жалко таких людей, они сами себя программируют, они хотят показать, что они какие-то борцы. У меня висит стихотворение Гафта «Спасибо тем, кто нам мешает, кто нам намеренно вредит, кто наши планы разрушает и нас обидеть норовит». Ну что бы мы делали без вас? Спасибо. Подсказывайте. Важно не быть без конца видящим только плохое.

– Ну это, знаете, как расхожее выражение есть – после дождя в луже кто-то видит грязь, а кто-то отражение чистого неба.

– Хорошее сравнение. Подзабыл. Вот спасибо, что Вы напомнили. Поэтому планов по Нагаевской бухте громадьё. Это действительно будет морской фасад Магадана, и я уверен, что нам ничего не помешает, чтобы сделать перезагрузку города.

– «А зима катит в глаза». Мы уже об этом говорили сегодня в начале нашего эфира: к зимним видам спорта готовы? Школа Вяльбе, русская горнолыжная школа?

– Ну, уже видят лыжники, что переехало административно-бытовое помещение, которое стояло на гороховом поле. Там вот ведётся сборка, там будут раздеваться и сидеть в тёплом помещении. Сразу стал вопрос об охране – решим. Трассы готовы, они отпрофилированы, ведём снега. Это что касается школы Вяльбе и начала такого туристического сезона гладких лыж. Что касается Горнолыжки – мы не сыпем ещё снег искусственный, этого, естественно, не хватает. Снега нужно достаточно много, чтобы дети поехали, туристы поехали. Мы сейчас занимаемся тем, что я обещал сделать, и это сейчас происходит на большом подъёмнике. У нас особый подъёмник 1969 года производства. И когда у нас остановилась в самом таком периоде дорога вл2 на 18-ю опору и так далее, нам сказали: вы даже не пытаетесь её сделать. Мы вам не подпишем разрешительные документы на запуск её в эксплуатации. У нас сразу встал вопрос о том, что делать? Мы должны понимать, что город Магадан — это зимний город. Три богатства у нас – золото, море и снег. Инвестиции должны использоваться как преимущество наше. Это в том числе и для развития зимних видов спорта. Если мы горнолыжников оставим без горы, то это будет на фоне всех дискомфортов ещё один дискомфорт. Заключили договор с самарской компанией «Эскадо». Сейчас активно ведутся работы по установке нового подъёмника. Он уже находится в Магадане. Ну, как всегда – хотели первого октября, ну, к первому не получилось. Ну и снега пока нет. Я думаю, что с каким-то опозданием на месяц-полтора, но мы к декабрю подъёмник новый запустим, запустим и будем пользоваться им уже долгое время, и он будет покомфортнее, чем был этот. То есть сезон мы не сорвем. Что касается противоположной стороны, я всегда говорю, что проект «Солнечный Магадан» – это не ключик, которым открыл, и мы оказались в солнечном Магадане. Мы и так в солнечном Магадане. Как в горнолыжные, так и во все курорт-сезоны мы работаем тесно с компанией Тихрыбком. Они сейчас достраивают новый подъёмник со снижением, с освещением, с интересным арт-объектом. Не буду даже открывать – съездят, посмотрят горнолыжники. За один год три подъемника для Магадана – это прилично. Третье – это траволатор для маленьких детей. Это лента, по которой дети безопасно подымаются, совсем малышки, и мы используем, конечно, вот этот социальный контакт для того, чтобы начинающих выкатывать всё-таки не у себя в Русской горнолыжной школе, а на противоположной стороне, где склон более пологий, и для начальных упражнений он более приемлем. Поэтому ждём наступления снега, и его, наверное, ждут не коммунальщики, а горнолыжники, лыжники, сноубордисты, его очень ждут. Я думаю, что зима будет комфортная и для тех, и для других.

– Ну что, подходит к завершению наш эфир. По крайней мере, о том, что успели сделать за этот короткий летний сезон в Магадане, о том, что ещё предстоит сделать, обо всём этом в нашем традиционном эфире рассказал мэр нашего города Юрий Федорович Гришан. Но вот насколько мы готовы к зиме, и как быстро она к нам придёт, покажет только время. Вам спасибо большое и всего доброго. Через месяц ждём снова в нашей студии.

– Да, спасибо, Татьяна, приглашайте! С удовольствием приду. Люди должны знать, что я делаю, что мэрия делает, что власти региона делают.