Н.Горностаева: мы всегда “пляшем” от денег

2451

Интервью интернет-газете “Говорит Магадан” руководителя департамента САТЭК мэрии города Магадана Н.В. Горностаевой.

– Внимание многих магаданцев привлекает двор на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Болдырева. В начале лета там снесли разваливавшийся дом, убрали забор. Что там планируется сделать?

– Этот двор у нас идет по программе «Городская среда». В текущем году по этой конкретно программе у нас планируется 2 двора отремонтировать: двор по пр. Карла Маркса, 11А – 13 (рядом с областной прокуратурой), и двор, о котором Вы спросили, на пересечении пр. Карла Маркса с ул. Болдырева. В этих дворах согласно программе только минимальный перечень работ по благоустройству реализуется. Вообще, могут быть минимальный и дополнительный перечни, но дополнительный – лишь при финансовом участии жильцов. К сожалению, он, как правило, не реализуется. В минимальный перечень входит: асфальтирование проездов и пешеходных дорог, работы по наружному освещению, установка скамей и урн. Во дворе Болдырева/К.Маркса стояло полуразрушенное здание фондохранилища краеведческого музея, оно было передано муниципалитету. Затем было подготовлено постановление мэрии о сносе, и мы его снесли. Территорию под этим зданием планируется использовать под расширение проезда, организацию парковки (работы 2019 года) и обустройство новой детской площадки (2020 год). Проект благоустройства был согласован с жителями многоквартирных домов, тут мы действуем по установленному порядку.

А по двору по пр. К. Маркса, 11А – 13, у нас была заявка от председателя ТСЖ Тамары Алексеевны Крюковой. Проект также согласован жителями, там предусматривается комплексное благоустройство: по программе «Городская среда» минимальный перечень работ (асфальтирование, наружное освещение, установка скамей и урн), плюс по программе «Благоустройство» – озеленение и обустройство детской площадки.

– Эти два двора – это по программе «Городская среда». Что еще в планах на это лето?

– Мы скоро должны отторговать благоустройство жилого квартала – ул. Нагаевская, ул. Билибина, ул. Коммуны. Стоимость работ по проекту – чуть более 33 млн. руб., этот двор идет по программе «Благоустройство дворовых территорий», работы будут производиться в два этапа. В этом году мы планируем освоить около 15 млн. руб., на следующее лето – оставшуюся сумму. Уже дважды аукцион был признан несостоявшимся по банальной причине: единственная поданная заявка не соответствовала требованиям, не весь комплект документов был подан заявителем. В прошлом году этот квартал также выставлялся на торги, которые были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Очень рассчитываем, что на вновь объявленный в третий раз аукцион выйдет подрядчик, который будет в состоянии исполнить обязательства по контракту. В проект включен весь комплекс работ: асфальтирование с устройством парковок, озеленение, установка малых архитектурных форм и элементов наружного освещения.

– Парковки тоже будут?

– Обязательно! Мы сейчас в каждом дворе, исходя из возможностей территории, предусматриваем парковки. Этот квартал тоже прошел всю процедуру согласований с жильцами. Хоть этот путь и намного труднее для нас, тем не менее, мы осознали, что в итоге такой вариант гораздо предпочтительнее, чем если мы просто делаем проект и заходим во дворы. Все предложения, которые поступили от жителей, мы постарались учесть. Конечно, по возможности: фантастические вещи мы реализовать не сможем. Мы согласовали проект и с управляющей компанией. Они хорошо помогли с организацией встреч с жильцами, молодцы. Это, пожалуй, единственная «управляйка», которая не прячется от встреч с жителями и активно идет на контакт.

Это что касается заключенных контрактов по дворовым территориям. Но у нас есть и исполнители наших муниципальных заданий – например, ГЭЛУД уже вышел во двор по ул. Приморской, 5. Это дом относительно новый, был построен по программе переселения из аварийного жилья. К сожалению, застройщик не выполнил благоустройство дворовой территории по объективным причинам. Его предполагалось произвести после строительства второй секции дома, но в результате признания застройщика несостоятельным мэром города было принято решение вторую секцию там не строить, а организовать комфортную зону отдыха для жителей дома № 5. В прошлом году там высадили зеленые насаждения, организовали детскую площадку, ГЭЛУД полностью подготовил территорию под асфальтирование. В ближайшее время будет завершено асфальтирование. Кроме того, ГЭЛУД активно занимается ямочным ремонтом, ремонтом тротуаров, завершены работы на площади возле ДК «Автотэк».

«Горсвет» продолжает монтаж освещения, это, в основном, частный сектор, так как в городе «многоквартирка» практически вся освещена, только в каких-то отдельных случаях, по необходимости, мы дорабатываем. Кроме того, учреждение занимается обустройством улично-дорожной сети: дорожной разметкой, установкой искусственных дорожных неровностей и дорожных знаков, пешеходного ограждения и проч.

КЗХ работает активно на «зеленке», занимается рекультивацией газонов, покосом, вырезкой сухостоя, ремонтом наружных лестниц. Приведен в должный вид сквер возле Северного сияния, мемориал «Хачкар», в детсаду № 15 работали.

– Надежда Васильевна, расскажите подробнее о ходе работ в рамках программы «Безопасные дороги».

– Да, это национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На текущий 2019-й год из 190 млн. рублей, выделенных на магаданскую агломерацию, на город Магадан пошло 120 млн. У нас 6 участков автодорог будет ремонтироваться: ул. Парковая (от ул. Гагарина до Марчеканского шоссе) и выше ул. Потапова (от Марчеканского шоссе до ул. Полярной), этот участок полностью подготовлен под асфальтирование; Марчеканский переулок – на нем ведутся работы по замене бордюрного камня; по проспекту Ленина (от Колымского шоссе до ул. Пролетарской); по ул. Дзержинского (от ул. Портовой до ул. Пушкина). По ул. Дзержинского у нас дважды не состоялась закупка, но сейчас уже заключен муниципальный контракт. Из них два наиболее дорогостоящих участка – ул. Дзержинского и Марчеканский переулок. Отторговать пока не удалось только заезд в пгт. Уптар, дважды закупка не состоялась по причине отсутствия заявок. Сейчас вновь ожидаем торги и надеемся на лучшее.

– Расскажите, пожалуйста, что делается по теме ливневой канализации в городе? Этот вопрос регулярно становится одним из наиболее обсуждаемых в соцсетях, особенно в непогоду. В городе на улицах асфальт укладывают под уклон, но в дождливую погоду именно там, в местах примыкания асфальта к бордюрному камню, из-за ливневых потоков асфальт уже на 2-й год после укладки начинает разрушаться. Особенно в эту проблему «тыкают» автомобилисты.

–  Согласна, «тыкать» пальцем можно, и делают это часто. Что касается водоотведения, так называемой ливневки. Водоотведение может быть как поверхностное, так и подземное. Конечно, для нас эта тема больная, потому что Магадан располагается на склонах сопок. Конечно, он не такой, как Владивосток, но приличных уклонов хватает. Этот вопрос нужно решать комплексно и делать именно систему водоотведения. То есть отдельными участками тут не обойдешься.

Ливневая канализация на дорогах в городе есть. Да, асфальт вымывается и возле дождеприемных решеток: только сделали – уже вымылось. Ничего не поделаешь – у нас все-таки влажный морской климат, и качество асфальта – не «самый супер». Но качество асфальта лабораторно отслеживается и соответствует нормативам. Вот, например, при проектировании парка «Маяк» в качестве первоочередной предусмотрели систему ливневой канализации. Поскольку объект расположен на побережье Охотского моря, необходимы локальные очистные сооружения. Ливневая канализация запроектирована с учетом вышерасположенных жилых кварталов, поверхностные воды будут перехватываться и организованным водостоком уводиться на очистные.

Что касается дорог, да, действительно, необходима реконструкция ливневки. Вот, например, на будущий год мы планируем ремонт улицы Транспортной. Там есть ливневая канализация, ее нужно реконструировать. Проект мы будем заказывать, не может наш «Техконтроль», к сожалению, проектировать дороги, вследствие отсутствия профильных специалистов. Задание на проектирование нами подготовлено с учетом реконструкции ливневки, конечно.

– Надежда Васильевна, скажите, насколько реалистична идея реконструкции ливневой канализации в масштабах города, если рассматривать ее в денежном измерении?

– Конечно, мы всегда, как говорится, «пляшем» от денег. Нам очень повезло, что мы вошли в нацпроект «Безопасные дороги». Рассчитывали на 190 млн. руб., получили 120 млн. руб., но мы и этому рады! Ведь у нас уже не первый год ремонты в отношении дорог осуществляются, к сожалению, ямочные. В лучшем случае один какой-то участок дороги мы можем отремонтировать. Ямочный ремонт, конечно, вещь хорошая, нужная, но не долговечная. Весь вопрос в том, что, действительно, денег на полноценный ремонт дорог не было в бюджете города, вот и остается ямочный ремонт. При это немаловажно, что больше 70 % бюджета департамента идет на благоустройство города. Именно на благоустройство, не на стройку, а на благоустройство, и в том числе, на дороги. Но «выше крыши» не прыгнешь. Если у вас нет денег, чтобы отремонтировать всю квартиру, вы сделаете ремонт только в кухне или прихожей, правильно? А потом, когда накопите, вы сделаете комнату. К тому времени, когда вы закончите ремонт в комнате, прихожая у вас придет в унылое состояние. Вот так и у нас получается и с ливневкой, и с подпорными стенами, и с тротуарами, и с дорогами. Стали буквально «сыпаться» подпорные стены. Нельзя сказать, что ими мы не занимались. Мы ими занимаемся, и регулярно эта тема звучит, но, к сожалению, не выходят к нам на аукционы подрядчики. В этом году мы отремонтировали стену по ул. Портовой, 38 корп. 3, и исключительно потому, что была объявлена локальная ЧС. Мы нашли подрядчика, который согласился выполнить эти работы за те скромные средства, которые были выделены резервным фондом мэрии. Спасибо, М.В. Суханкин помог, предоставил городу безвозмездно габионы для укладки стены.

Поэтому ливневка – больной вопрос. Но он не менее и не более больной, чем подпорные стены, наружные лестницы и многое другое. Наиболее аварийные лестницы нами уже приведены в порядок благодаря тому, что создана специальная бригада на базе КЗХ. И похоже на то, что такую же бригаду придется создавать для ремонта подпорных стен. Иначе просто мы не сможем закрыть этот вопрос. Ну не приходят подрядчики! Такие работы достаточно трудоемкие, хоть и невелики по объему, а каждый подрядчик хочет что-то заработать. А заработать на этом практически невозможно. К примеру, когда мы занимались подпорной стеной по ул. Портовой, 38 корп. 3, подрядчик начал демонтаж участков старой стены и столкнулся с определенными сложностями, в результате вложил в нее гораздо больше, чем было заложено в контракте. В советское время подпорные стены, конечно, делались на совесть, потому и простояли десятки лет, потому и возникают трудности при их демонтаже.      

– Спасибо за интервью!