Мотоциклетная травма: есть ли шанс выжить?

605

Специалисты Магаданской областной больницы рассказали интернет-газете “Говорит Магадан”, чем обусловлен высокий риск травмы и гибели при ДТП с участием мотоцикла.

Магаданская весна на месяц раньше расчистила дороги для мотоциклистов – и первые дорожные происшествия уже принесли дурные вести: любители погонять на своих малогабаритных и маневренных, но легких и незащищенных транспортных средствах начали пополнять медицинскую статистику.

Как рассказал нейрохирург Магаданской областной больницы Богдан Гунько, высокая степень риска для жизни при такого рода ДТП обусловлена конструкцией мотоцикла. Ни водитель, ни пассажир никак не защищены: ведь на мотоцикле не предусмотрены какие-либо демпфирующие, то есть поглощающие кинетическую энергию устройства. Отсутствуют и приспособления удержания.

«Вся кинетическая энергия, получаемая человеком при движении на мотоцикле, при столкновении или падении передается его телу, – говорит он.  – И чем выше скорость, тем быстрее стремятся к нулю шансы остаться невредимым. Наиболее частые повреждения при этом – черепно-мозговые, скелетные травмы, ушибы сердца, легких, грудной клетки, внутренних органов. И зачастую они оказываются фатальными. Именно поэтому в нашем отделении на пять человек, пострадавших в ДТП на автомобиле, только один – мотоциклист. Это как раз объясняется особой тяжестью мотоциклетной травмы: зачастую пострадавшие погибают прямо на месте. Не спасают ни шлемы, ни наколенники, ни иные средства защиты.

         Мотоциклетная травма часто сопряжена с повреждениями шейного отдела позвоночника, переломами позвонков, когда при сильном ударе голова фиксируется о препятствие, а тело продолжает движение. Такие травмы, как правило, не совместимы с жизнью».

         Травматологи говорят о том, что могут легко распознать мотоциклетную травму. «Как правило, у участников таких дорожных происшествий переломы приходятся на одну сторону, – говорит заведующий травматологическим отделением областной больницы Александр Карзов. – Если мотоцикл на скорости заваливается на правую сторону, то переломы голени, бедра, плеча, ключицы, кисти тоже будут справа. И это сложные повреждения, множественные: высокоэнергетичное воздействие на скелет зачастую приводит к оскольчатым, открытым переломам, кости приходится буквально собирать по кусочкам, и пациента ждет долгий и болезненный период восстановления. К тому же возникают обширные загрязненные осаднения кожи после скольжения тела по асфальту, что приводит к инфицированию ран и удлиняет сроки лечения и выздоровления. Поэтому мы призываем мотоциклистов к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения и скоростного режима».