Магадан присоединился к федеральному проекту строительства станций для электрокаров

Магадан присоединился к федеральному проекту строительства станций для электрокаров

24.12.2023
51
Поделиться

Говорит Магадан, 24 декабря 2023 г. Российское правительство расширило список участников проекта создания зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Из 26 новых участников проекта шесть — из Дальневосточного федерального округа — Бурятия, Якутия, Забайкальский и Камчатский края, Амурская и Магаданская области. До этого участниками эксперимента с территории Дальнего Востока были Сахалин и Приморье. Подробности — в материале ИА Vostok.Today

Пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта стартовал в 2022 году.

Зарядные стимулы 

Электромобиль считается экономичным и экологичным видом   транспорта. Но без зарядки он не поедет. Поэтому правительство с 2022 года в порядке эксперимента начало стимулировать предпринимателей строить зарядные станции. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, решившие открыть быстрые электрозарядные станции (ЭЗС), получают поддержку из федерального и региональных бюджетов. Власти рассчитывают, что, благодаря этому механизму к 2030 году на территории страны появится, как минимум, 70 тысяч зарядных станций, из которых около 28 тысяч – быстрые.

Изначально льготы были представлены предпринимателям 41 региона, среди них Сахалин и ПриморьеПо информации федерального СМИ, в РФ в средине этого года работало 1,7 тысяч общедоступных зарядных станций. Парк электромобилей в последние годы также активно растет. На начало 2023 года он насчитывал 21,4 тысяч машин, следует из данных «Автостата». 

Одними из первых на открытие новых возможностей в ДФО по развитию инфраструктуры отреагировали власти Бурятии. В настоящее время в регионе действует 18 ЭЗС. 

По информации регионального СМИ, профильное министерство уже подготовило проект постановления, утверждающий правила предоставления субсидии с 2024 года. Средства можно направить на закупку оборудования и технологическое присоединение.

«Максимальная субсидия на одну зарядную станцию составит 60% от её фактической стоимости, но не более 1,86 млн рублей. Операторы также смогут получить деньги на техническое присоединение станции к электросетям, бюджет компенсирует примерно треть платежа, но не более 900 тысяч рублей», — рассказал региональному СМИ зампред правительства республики Евгений Луковников

С прицелом на перспективу  

Впрочем, дальневосточные регионы и сами подключаются к развитию электродвижения. Мы рассказывали о том, что по инициативе губернатора Приморского края Олега Кожемяко в регионе отменен транспортный налог для владельцев электрокаров. Параллельно край активно наращивает инфраструктуру. Сейчас в Приморье работают 62 электрозарядные станции, в 2024 году установят еще 25.

По мнению экспертов, более динамичное проникновение электротранспорта пока сдерживает стоимость электрокаров. Ценник в два раза выше машин с двигателем внутреннего сгорания. Однако экономичное обслуживание позволяет постепенно отбивать эту разницу. Но для этого должна быть готова инфраструктура.

По всей видимости, именно поэтому российские власти включили в эксперимент Дальний Восток, как один из приоритетных регионов социально-экономического развития страны. Тем более, что здесь автопарк гораздо быстрее наполняется электромобилями, чем в других регионах страны. Сказывается близость к границам стран-производителей такой автотехники.

Поделиться