Колыма выполнила план 2023 года по подъёму затонувших судов

Колыма выполнила план 2023 года по подъёму затонувших судов

12.03.2023
46
Поделиться

Говорит Магадан, 12 марта 2023 г. Колыма полностью выполнила план на 2023 год по подъему затонувших судов в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Такие данные озвучила вице-премьер Виктория Абрамченко на совещании, посвященном застарелой проблеме портов Дальнего Востока. Корабельные кладбища препятствуют судоходству, тормозят развитие портов. 

Как отметила Виктория Абрамченко в своем телеграмм-канале, решить, наконец, проблему подъема и утилизации затонувших судов поручил глава российского правительства Михаил Мишустин после рабочей поездки по регионам Дальнего Востока. Абрамченко отметила, что определенные успехи у регионов на сегодняшний день есть. Однако она призвала усилить работу.  

Поручено до конца 2024 года поднять с морского дна и утилизировать утонувшие плавсредства в Магаданской, Сахалинской областях, в Приморье и Хабаровском крае, а также на Камчатке и Чукотке.  

В 2022 году в ДФО было утилизировано 43 судна. Как отметила Виктория Абрамченко, полностью план 2023 года в Дальневосточном федеральном округе выполнили только два региона – Колыма и Камчатка. Остальным следует подтянуться. Абрамченко потребовала, чтобы губернаторы субъектов ДФО взяли на особый контроль выполнение поручения Михаила Мишустина.  

Работа над проектом «Генеральная уборка» на Дальнем Востоке продолжается, в марте текущего года еще 15 «утопленников» отправились на утилизацию. Однако всего к концу декабря 2024 года необходимо поднять 213 судов. Как видим, дел еще предстоит очень много.

У Колымы к корабельным кладбищам особый счёт. Вспомним хотя бы встречу президента России Владимира Путина в режиме ВКС с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым в сентябре прошлого года. Носов тогда прямо сказал главе государства, отвечая на вопрос о развитии рыбопромысловой промышленности:

«Рыбы много – порт умер».  

Акватория порта Магадан – это гигантское кладбище затонувших судов. Весь этот металлический хлам «умножает на ноль» все мечты о развитии судоходства, а, следовательно, и порта. Чтобы судно могло ошвартоваться у пирса, портовым службам приходится постоянно расчищать акваторию. Самое обидное, что рыбы у берегов Колымы очень много – лови и радуйся.  

Власти Магаданской области к работе по подъему судов привлекли одну из крупнейших российских компаний из Санкт-Петербурга, «ГТ Морстрой».  

 

Напомним, Дальний Восток – чемпион России по количество корабельных кладбищ. По состоянию на ноябрь 2022 года на Камчатке, на дне бухт, покоились 84 судна, на Сахалине 50, у берегов Приморья 27. Сказывается и наследие СССР, и 90-х годов прошлого века.  

План по подъему и утилизации затонувших судов в ДФО был утвержден правительством России в феврале 2021 года. Напомним также, что в конце 2022 года Минтранс РФ признал, что «Генеральная уборка» дальневосточных морей затянется до 2027 года. Виктория Абрамченко, как видим, нацеливает губернаторов на 2024 год.  

Поделиться