Юрий Гришан: На Магадане не надо устраивать эксперименты, не такая мы большая по численности территория, чтобы нас ограничивать в средствах на субсидирование авиаперелетов

Юрий Гришан: На Магадане не надо устраивать эксперименты, не такая мы большая по численности территория, чтобы нас ограничивать в средствах на субсидирование авиаперелетов

13.02.2020
18
Поделиться

Говорит Магадан, 13 февраля 2020 г. На еженедельном брифинге глава Магадана Юрий Гришан прокомментировал ряд актуальных тем прошедшей недели, а также выразил свою точку зрения относительно модернизации тарифной системы «плоских тарифов», о которой ранее заявил Минтранс РФ.

«Считаю, что ограничение в предоставлении возможности летать по плоским тарифам только жителям города Магадана нас превратит в некую территорию — анклав. Плоский тариф устанавливался в том числе, чтобы создать туристическую, инвестиционную привлекательность для города, для всего региона. Такие ограничительные меры сродни таможенным пошлинам. Когда хотят свой рынок защитить, устанавливают ограничения. Так мы можем здесь остаться одни. Я думаю, что самое главное, сейчас надо заниматься тем, чтобы выделили дополнительные средства для обеспечения авиаперелетов по плоским и субсидированным тарифам. Нужно просто решать вопрос по отношению к Северу и нашей области прежде всего в целом.

Хотят реализовывать пилотный проект. На Магадане не надо устраивать эксперименты, не такая мы большая по численности территория, чтобы нас ограничивать в денежных средствах на субсидирование авиаперелетов. У нас и так очень рискованная территория — и в сфере развития сельского хозяйства, и бизнеса, и при этом, если и эти ограничения введут, то это будет еще один удар по нашим городу и области. Делать этого нельзя! Путь один – добиваться в правительстве РФ достаточных денежных средств, чтобы сюда летали все, кто хочет, — выразил свое мнение мэр Магадана Юрий Гришан, заметив, что вопрос важен и в отношении гастарбайтеров. — Как раз они для федерального бюджета больше пользы и приносят, так как формируют налоговую базу федерального бюджета, который и должен быть заинтересован, чтобы эти тысячи людей, едущих в Магадан на заработки, могли попасть сюда по удобным тарифам».

Напомним, 11 февраля, замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик сообщил, что доступ к «плоским» тарифам «Аэрофлота» на Дальний Восток могут оставить только для местных жителей, и такой вариант модернизации этой тарифной системы будет отработан на рейсах в Магадан.

«Скорее всего, мы не станем делать это (модернизировать тарифы «Аэрофлота» — ИФ) сразу и на весь Дальний Восток. Мы выберем какой-то пилотный регион, сейчас мы рассматриваем Магаданскую область, и на нем попробуем какой-то «пилот» откатать, посмотрим, как это будет работать», -цитирует «Интерфакс» Александра Юрчика.

Главная цель подобных мер, по словам замглавы Минтранса, — это не ограничить возможности жителей Дальнего Востока, а расширить их. «Вы знаете, что постоянно возникали вопросы, что «плоскими» тарифами пользуется тот бизнес, который вполне может оплатить коммерческие тарифы. Ну, пришло время и этот вопрос как-то решить», — добавил он.

Вместе с тем замминистра отметил, что такой вариант модернизации «плоских» тарифов предстоит тщательно изучить, поскольку он несет в себе риски. «Дело в том, что у нас есть несколько регионов, куда летает только одна авиакомпания и только по «плоским» тарифам. И может так получиться, что, если мы неправильно или неумело подойдем к реформированию, регионы просто окажутся отрезанными от других регионов. Например, мы оставляем «плоские» тарифы только для жителей Дальнего Востока — а как будут добираться в Магадан родственники, туристы? Как будут добираться студенты, которые проживали раньше в Магадане, к своим родителям?» — пояснил Юрчик.

Решение по данной проблеме будет приниматься во взаимодействии с Минвостокразвития и регионами, добавил чиновник.

Поделиться