Юрий Гришан: на гороховом поле построим новую школу на 1000 мест

509

Говорит Магадан, 6 октября 2021 г. Наше издание продолжает традицию публиковать наиболее интересные интервью интересных людей, которые приходят в гости на радио «Карибу Арт» в программу «Честный разговор». Предлагаем вниманию наших читателей полное интервью с мэром Магадана Юрием Гришаном. Ведущий программы — Иван Гусаков.

— Одиннадцать ноль семь на часах, меня зовут Иван Гусаков, и это «Честный разговор» на Карибу-Арт. Сегодня в нашей студии мэр города Магадана Юрий Федорович Гришан, а значит, ближайший час обещает быть интересным и продуктивным. Юрий Федорович, здравствуйте.

— Добрый день, Магадан! Добрый день, радиостанция «Карибу».

— Предлагаю сразу перейти к одной из самых важных тем для нас, северян – это запуск отопления. Всю прошлую неделю шел процесс, стало тепло, так вот, расскажите, как вошли в отопительный сезон?

— Ну, начнем с того, что не с прошлой недели: вообще-то, в Магадане отопительный сезон начался 8 сентября, потому, что температурный режим в нашем городе имеет очень длительную протяженность. И, соответственно, различные климатические условия: для Магадана – это теплее, для Сокола, Уптара – холоднее, также рано наступают минуса и на Снежной долине. Поэтому 8-го числа начался отопительный сезон в поселке Уптар, 8-го числа – в поселке Снежный, 9-го числа уже пошли Радист, Авиационное и так далее, 10-го числа начала работать Магаданская ТЭЦ, заполнять трубопроводы, подавать тепло на центральные тепловые пункты, далее – с центральных тепловых пунктов пошло тепло по узлам домов. Как я и говорил, мы не стали дожидаться того самого момента, когда, в соответствии с температурными нормами, в течение 5-ти дней, температура будет держаться не выше 8 градусов Цельсия. Тем не менее, у людей был некоторый информационный взрыв в социальных сетях, с 10-го числа начали переполняться всякими звонками и обращениями на номер 112 – «мы замерзаем», «в домах нет тепла» и так далее. Я выступал как раз, по-моему, 10-го числа, на прямой линии Центра управления регионом, и сказал, что подать тепло в дома – это не поднять рубильник для включения электричества. Это процесс сложный, нужно выйти на нормативный режим для станции, нужно заполнить сети, нужно отработать гидравлический режим. И, кстати говоря, дома мы подключили достаточно быстро. В принципе, где-то 11-12 числа все дома были подключены, и начались проблемы в самих домах. И здесь надо сказать в адрес управляющих компаний, что представленные ими акты готовности домов к началу отопительного сезона порой были чистой формальностью. Управляющим компаниям пришлось позаниматься проблемными участками, в том числе стояками в подъездах, в том числе развоздушиванием, но где-то 12-13-14 числа был всплеск звонков, сейчас остались единичные случаи, когда мы не можем попасть в квартиры, работаем вместе с МЧС, с полицией, чтобы попасть в квартиры тех жильцов, из-за которых мы не можем подать ресурс в весь дом. Вернее, не в дом, а в подъезд. Отрабатываем по стояку, чтобы социальная сфера у нас была подключена уже 10-11 числа вся – детские сады, школы. Мы проводили заседания штаба, потому, что включение больниц – это тоже обязанность города, равно как и других хозяйствующих субъектов, независимо от того, на каком уровне собственности они находятся. Гораздо труднее у нас с частным сектором. В соответствии с правилами, владельцы частных домов, точно так же, как жители многоквартирных домов, должны подготовить свои строения к началу отопительного сезона. Для этого «Магадантеплосеть» разослала всем информационные письма, чтобы люди подготовили сети к зиме. Это делается не для формальности, это делается для того, чтобы те возможные повреждения, которые имеют место быть, произошли все-таки в результате гидравлических испытаний летом, а не зимой, когда за бортом будет минус тридцать градусов. К сожалению, практически никто не представил никаких актов, никаких документов о том, что сети готовы к отопительному сезону в предприятие «Магадантеплосеть». Я хочу сказать, что включение будет произведено, потому что зима-то уже не за горами, и никто так и не собирается ничего делать. Мы пошли по пути принятия заявлений на включение неопрессованных домов. Но с очень важной фразой в этом заявлении жильцов  – что жильцы не будут иметь претензий к ресурсоснабжающей организацци в случае, если у них произойдет порыв на принадлежащих им сетях. Акты различения балансовой принадлежности все есть, частник должен знать, где начинается его зона ответственности, где заканчивается зона ответственности предприятия «Магадантеплосеть». Я думаю, что мы постепенно, все-таки, воспитаем частников, чтобы они знали, что, если ты – частник, то это не только крыша, не только печка, но и инженерные сети, они находятся у тебя в собственности и ты обязан их содержать в надлежащем состоянии, иначе просто останешься без ресурса.

В целом, заканчивая этот блок, скажу, что город сейчас в тепле, проблем нет, мы обеспечены теплом и по котельным «Магадантеплосети» до ноября месяца жидким топливом. Последние рейсы остались на Магаданскую ТЭЦ, чтобы завезти порядка 270 тысяч тонн угля. Сейчас там, по-моему, 257 или 266 тысяч тонн угля. Это даст возможность нам без ограничений пройти отопительный сезон. Я сейчас занят проблемой получения паспорта готовности – все мы сделали, все работает, как у вас в университете – вы учились-учились, и у вас есть зачетная книжка – должен прийти преподаватель и поставить зачет, оценку. У нас такой зачетной книжкой является акт готовности города к отопительному сезону 2021-2022 годов. Он выдается после обследования гостехструктурой до 15 ноября. Поэтому сейчас идет подготовка документов, и мы надеемся, что все у нас пройдет хорошо.

— Кстати, хорошо, что Вы заговорили о частном секторе, потому,  что лично я не раз наблюдал в соцсетях вечные жалобы на то, что не хотим принимать, брать на себя ответственность, но вы раскрыли вторую сторону вопроса, и теперь стало гораздо понятнее. В домах стало тепло наконец-то, а на улицах по-осеннему красиво. И пока погода позволяла, активно велось благоустройство. Скажите, что удалось сделать в этом году, а чего доделать пока не получилось?

— Вообще, планы этого года просто грандиозны. Я говорил, что это связано с тем, что с федерального бюджета выделены беспрецендентные суммы на благоустройство города, на строительство города, на дороги в городе. Вчера мы подводили на ежедневном заседании штаба «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по этой составляющей итоги. Мы закончили те объекты, которые должны были сделать. Жители Снежного радуются улице Майской вместе с тротуаром и заездом с федеральной трассы на улицу Садовую. Это связано с тем, что и школа сдана, и подъезд в школе сделан, и новая улица. Закончена работа по улице Наровчатова. Даже разметку успели сделать. Сейчас подрядчик «Тенькинская дорожная компания» получает опоры освещения новые, с новыми светильниками, но это уже не связано с погодой – будет установлена красивая линейка этих светильников, которые дадут нормальную освещенность дорогам и тротуарам. Закончена улица Якутская в нижней части, как мы говорим – от улицы Пролетарской до улицы Карла Маркса. Закончен участок дороги от улицы Гагарина до Марчеканского переулка, это тоже проект, который был в программе БКД 2.0. Нам выделялись деньги – там, по-моему, 199 миллионов рублей; мы полностью освоили эти суммы. Сейчас идет приемка выполненных работ. Это не ведомственная приемка, у нас берут пробы – керны – с асфальта лаборанты, приезжающие с Хабаровска, отправляют эти керны в Хабаровск и там говорят, какого качества уложен асфальт, соответствует ли он проектным нормам. Большая работа была намечена по дворовым территориям, но я вам хочу сказать, что сложности этого года, конечно, были очень серьезные. Мне поступали жалобы и с Ямской, и с Берзина, и с Попова, что очень лихо начали. Были очень серьезные логистические проблемы на железной дороге, поздно подходил бордюр, мы из-за этого даже остановились по парку «Маяк»: у нас не было дорожного бордюра, не было цемента. Поэтому и сейчас еще в городе остается большая проблема с цементом. Наше понимание, что мы живем на острове, а не на материке, в этом году проявилось, как никогда. Колоссальные проблемы с доставкой. Сквер 60-летия Магадана – до сих пор в пути еще облицовочная плитка на стены на тот самый амфитеатр, который там строится. Много еще предстоит доделать по нашим объектам благоустройства. Эта неделя обещает быть благоприятной: для нас главное, чтобы не было дождя – в дождь нельзя укладывать асфальт. Когда хорошая солнечная погода, и температура – 11 градусов, как сейчас – можно укладывать, он приходит с завода с температурой в 140 градусов, до 120-ти градусов считается благоприятной температурой для укладки асфальто-бетонной смеси. У нас еще не закончены работы по Набережной 55, хотя вот должны завтра-послезавтра закончить полностью этот трехлетний контракт. 57-й дом там сделали, наконец-то убрали то болото от детского сада номер 15 и 29-й школы, сейчас прекрасно можно будет и проехать, и запарковаться. Я думаю, что и на Попова 7 – то, что я говорил – резонансно долго стоял дом, не было бордюра. Предприятие серьезное – Тенькинская компания, люди серьезные, думаю, они успеют, хотя я мечтал о том, чтобы люди в этом году успели попользоваться, а так получается, что мы на грани этой сезонности – у нас ведь осени практически не бывает, лето – и сразу зима. Дворовые территории, которые мы должны сделать в рамках государственной программы «Столица», которую губернатор учредил в этом году 12 марта, мы должны работу сделать. У нас беспрецендентный объем по общественным пространствам. У нас три общественных пространства, которые мы в этом году делаем, не считая тех объемов, которые выполняет Министерство строительно-коммунального хозяйства области, это недавно введенный пирс. Это тоже городская среда, тоже общественное пространство замечательно все сделано, по современнейшему проекту. Интернет, инстаграм завалили просто фотографиями, магаданцы, выражающие одобрение. Этот проект стоит около 150-ти миллионов рублей, и к этому году планируется освоить еще 500 миллионов на строительство городского пространства. 212 миллионов – парк Дюкча. Кто был на Горняке – видел, какой там размах, и я говорю, что он будет другой, будет просто замечательный. Вторая очередь парка «Маяк» все-таки находится ближе к городу, а там – дикое место, река, море, частный сектор, там очень красиво будет встречать рассвет. Кто был, видели, стройка идет, уже нарезали все элементы благоустройств, начали укладывать травмобезопасное покрытие на спортплощадке, ведется озеленение. Уже буквально завтра должны подойти свайные конструкции, мы будем делать видовую площадку. Подошел сюда памятник Высоцкому, уже он находится в Магадане. Вместе с Архитектором Людмилой Терещенко мы все-таки определили место, где он будет стоять на второй очереди парка «Маяк», получится очень круто. Я вам серьезно говорю. Ну и сквер 60-летия Магадана готов уже, плитка готова, осталось только облицевать подпорные стены и амфитеатр, это очень большая работа. Сделаны порядка 15 тысяч ямочных работ по дворовым территориям и столько же ямочного ремонта по дорожно-уличной сети города. Да, это мало; но я надеюсь, что 2022 год будет прорывным в вопросах городского благоустройства и дорожного развития города. Единственное, что сейчас вызывает нарекания у жителей – огромные разрытия по улице Нагаевской от Полярной вниз; это по улице Октябрьской, по Транспортной улице. Сейчас начнется разрытие по улице Берзина, но мы никуда без этого не денемся. Также по улице Советской – там прокладываются трубопроводы, кто-то мне сказал: «Что вы там так долго делаете?» Я говорю – дружище, дорогой мой, ты посмотри, мы меняем трубы 500 диаметр на 800, это развитие – 25% города, получит новый ресурс на 50-60 лет, и мы сможем построить новые объекты, которые нужны городу. И через Берзина будем копать водопровод, этот водопровод пойдет от Таганского магазина до Горохового поля, чтобы обеспечить магаданцев жильем. Там перекопали Магаданское шоссе, по которому идет снабжение Горохового поля на электроснабжение котельных, здесь нужно перетерпеть. Нам не нравится, когда у нас в квартире ремонт – приходят электрики, сантехники, ковыряют, штукатурят, красят, мы ждем того счастливого дня, когда все они уйдут, мы приберемся и будем нормально жить. Мы сейчас находимся в состоянии большого капитального ремонта города Магадана. Большой реновации нашего любимого города! Это можно увидеть в каждой точке – даже в центре, где ЗАГС, проезжаем там по нескольку раз – даже этот объект сейчас находится в состоянии реконстукции, реновации, чтобы люди, которые приходят в ЗАГС, запомнили этот день навсегда. Придется помучиться. Я даже вчера предложил – давайте торжественные бракосочетания перенесем в Дом культуры автотранспортников – там же дворец целый, или в Муниципальный центр культуры, но рассматриваемый вопрос связан с исключительно информационными системами и переносом информационного ресурса для оказания этой государственной услуги. Планы большие на следующий год. Будем делать кольцо 31-го квартала, полностью переделывать все, в том числе с изменением организации дорожного движения по самому кольцу. Мы должны сделать дорогу до «Территории спорта» с тротуарами и освещением и замкнуться с улицей Ягодной, которая пойдет через Гороховое поле. Мы должны на следующий год до 3 сентября установить нашу стеллу «Город трудовой доблести». Место магаданцы отголосовали через ресурс «Открытый Магадан», местом будет, конечно же, кольцо 31-го квартала, но не центр, потому что туда не подойти, место мы согласовали с «Полиметаллом» – вот этот скверик, который находится рядом с ним, будет трансформирован для того, чтобы там разместить стеллу. Много интересных планов на следующий год, включая установку памятника первооткрывателям Колымы. Мы хотим успеть сделать это ко дню города. Постамент есть, осталось отлить скульптурную группу, сделать благоустройство, и мы будем приходить с детьми, внуками, и показывать – вот здесь, 23 июня 1929 года начался Магадан.

— От себя хочу добавить, что пирс действительно выглядит шикарно, особенно в ночное время.

— До пирса надо еще очень много сделать. Нужно соединить вторую очередь парка «Маяк» с пирсом, закончить тот проект, который начали, там, кстати говоря, мы и котельную выносим, и все эти здания, которые стоят бельмом, там будет строиться новый объект, я не буду его анонсировать. Есть авторы проекта и идеи, которые явно сделают это лучше, чем я. Мое дело, как градоначальника, снести все, что там лишнее есть, и обеспечить строительную площадку инженерными ресурсами. Реально, это будет очень круто! Кстати говоря, вместе с благоустройством парка «Маяк» и развитием всей прибрежной зоны идет активный ремонт фасадов по Портовой 38 – этого огромного дома – и по Приморской 7, 5, 1, потому что все должно быть гармонично, рубашка, галстук, пиджак, все должно быть новое, современное, привлекающее внимание. И, конечно, улица Приморская! Мне постоянно пишут – сколько можно? – но ведь это сложно! Там огромное количество пучков инженерных коммуникаций, которые нужно перекладывать, там делаются ливневые канализации. Но мы должны успеть это сделать в течение 30-ти дней. Мы получим тротуары, и, кстати говоря, берегоукрепление. Мы открыли с губернатором муниципальный участок дороги, который для меня, как для главы города, был самым проблемным местом. Меня спрашивали много раз ваши журналисты – какая самая главная проблема города Магадана? В пятнадцатом, шестнадцатом, семнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом и двадцатом годах я говорил: это дорога на морской торговый порт.

— «Дорога жизни»?

— Это «дорога жизни». Наконец, мы сдали этот проект. По ходу строительства были внесены некоторые изменения в проект, у нас получилась прекрасная пешеходная зона, теперь можно пешком прийти к «Мамонту», пешком пройти в сквер «Морской» с улицы Портовой. У нас завтра будет событие. У нас инвестиционный проект, который для парка «Маяк» в первую очередь – там должно было быть кафе – так вот, завтра оно открывается. Денис Розенко – браво! Браво за то, что ты сделал, и что ты пошел на авантюру в 2019 году вместе со мной и сказал: «Я это сделаю». Наконец это заканчивается: завтра будет поставлена точка, и магаданцы смогут в холодное время наблюдать за красоты бухты Нагаева через прекрасные витрины этого заведения. Здорово!

— Наверное, одно из ярких и главных событий – это открытие школы в Снежном. Для области это, безусловно, событие знаковое. Скажите, как дети вошли в процесс обучения в новом здании? Все ли у них там хорошо?

— Ну, вообще, в Снежном все стало очень хорошо. Мне нравится, как сейчас выглядит Снежный; я уже говорил в первом блоке, что Майскую построили. Мы очень много объектов снесли, всяких гаражей, сараев. Школа – как всегда говорят – это центр работы в микрорайоне, в данном случае в микрорайоне Снежный. Это было одним из предвыборных обещаний, которые я давал в 2015-м году – построить школу в Снежном. И мы вошли в этот объект с таким… очень неуверенным финансированием. Сергей Константинович в 2018-м году приехал в Магадан, мы нашли полное понимание в том, что эта школа должна быть, потому что школа, которая там была, она постройки 1946-го года. Оттуда давно ушла третья ступень – 11-9 классы, там снесли блок 5-9 классов, и мы держали только началку, потому, что возить совсем маленьких детей – их там почти 50 человек – в город Магадан — не все родители могут. Это неправильно. Поэтому мы и решили построить школу на 50 мест с детским садом на 30 мест, потому, что детский сад тоже находится в приспособленном помещении на улице Береговой. Этот проект был взят как проект повторного применения, который был реализован в Красноярске, и мы его реализовали. Еще раз хочу сказать, что в 2018-м году активно к решению вопроса о финансировании школы подключился губернатор, мы построили школу на 1 месяц раньше срока. По договору с подрядчиком она должна была быть сдана в конце сентября, но 1 сентября дети уже пошли на линейку и с понедельника начались занятия. Все было очень непросто, но сделали. На сегодняшний день говорим все о тех же проблемах логистики – еще доходит некоторое оборудование для столовой, но дети занимаются в школе и питаются пока в столовой той школы, которая находится напротив. Ну, и детский сад у нас будет открыт 1 октября, потому, что пока не хватает посуды, кроватей – из мягкого инвентаря, все это должно подойти. Школу сдали, а для детского сада необходимо другое оборудование, которое закупалось из средств муниципального бюджета. Можно было бы перенести старые кровати, но я так не хочу – в новую квартиру ставится и новая мебель. Все должно быть гармонично. Должны уже сегодня-завтра доукомплектовать детский сад, и, я думаю, что 1 октября дети уже пойдут в новый сад. Наконец у детского сада появляется детская площадка, а то у старого было, как в том анекдоте: баня – а через дорогу – раздевалка. У старого детского сада даже не было своей площадки! Я хочу сказать, что вообще, развитию образования и создания условий для образования сейчас уделяется в городе Магадане правительством, губернатором, очень серьезное внимание. В третьем микрорайоне начато строительство новой школы на 530 мест. Это делается для того, чтобы дети из той части города не ездили автобусами школьными и городскими в близлежащие школы. В 18-ю, 14-ю, 24-ю школу – куда только не ездят. Школа должна быть в шаговой доступности, там достаточно много детей, чтобы ходить в эту школу – в современную школу в одну смену. С группами продленного дня, со спортивными залами, со спортплощадками и так далее. На Гороховом поле сейчас в рамках концессионного соглашения, которое подписано губернатором на Восточном экономическом форуме, начинается строительство школы на 1000 мест и детского сада на 330 мест. Это позволит серьезно очень разгрузить город, потому, что школа на Снежном у нас идет взамен аварийных мест. Мы не получаем дополнительных мест, мы обеспечиваем безопасность. Следующая школа – 530 мест, да, мы получаем 530, но из 2800 дефицита, которые у нас присутствуют на сегодняшний день. Школа на Гороховом поле значительно снизит нагрузку на вторую смену. В детских садах у нас нет очереди, но есть переуплотненные группы, что создает некие сложности для ведения воспитательной работы. Объектов много, на все есть деньги, за это можете не переживать, все будет достроено. Я хотел бы в рамках этого вопроса по школам и образованию затронуть одну тему после того, что произошло в Перми. В этом году у нас была Казань, и я в инстаграме с людьми общаюсь – они пишут: вот, вы там показали в мае месяце, что будут сделаны кнопки тревожной сигнализации, как это на самом деле выглядит, или это муляж? Нет, уважаемые родители, сегодня все школы города обеспечены кнопками тревожной сигнализации с выходом на пульт Росгвардии. Мы проводили учения, и в течение 3-х минут прибывает отряд Росгвардии. В школах теперь не вахтеры сидят, а ЧОПы – частные охранные предприятия зашли в школы на охрану объектов. При этом в школе по-прежнему стоят дежурные учителя для того, чтобы идентифицировать ребенка, чтобы смотреть, имеет ли этот ребенок отношение к школе или нет. Идеальным является тот элемент, о котором я говорил – турникеты, которые поставлены в 24-й школе, она у нас самая большая. Ведем работу также еще по трем школам, в начале 2022-го года в 13-ю школу их поставим, в 30-ю и в первый лицей. Еще три объекта будет обеспечено турникетами, пропусками и специальными чипами. Таким образом, мы поставим еще больший заслон к проникновению в школу людей, которые вообще к школе не имеют никакого отношения. Обновлены также системы видеоконтроля – мы видим, кто приходил в школу, куда шел, потому, что камера не одна, мы видим путь перемещения человека. Я думаю, предпринятые меры позволят родителям быть спокойнее за ребенка, пока он находится в школе – мы оградили школу от проникновения в нее посторонних лиц.

— Да, это безусловно так. Предлагаю от вопроса образовательного перейти к вопросу бытовому – магаданцы все чаще жалуются на отсутствие ремонта в подъездах. Зачастую это разные адреса и разные управляющие компании, и вопросы начинают решать только после того, как о них заговорят в интернете. Если ли вообще какой-то механизм воздействия на управляющие компании?

— Есть. Сами жильцы. Я скажу, почему – потому, что, первое: жильцы платят управляющей компании деньги, и именно за эти деньги компания должна выполнять ремонт. Именно жители выбирают сами себе управляющую компанию путем голосования, но могут также и поменять ее и способ управления. Способов управления достаточно много: вы можете перейти на непосредственное управление своим домом, и создать ТСЖ, или выбрать управляющую компанию. Какой способ лучше – решают сами жильцы. У нас порядка 160-ти домов находится под управлением ТСЖ, но остальные – почти 900 домов – находятся под управлением управляющих компаний. Поэтому вы должны диктовать, что делать, спрашивать за качество работ, а если управляющая компания не реагирует на ваши требования и, кстати, не только требования – есть и периодичность, с которой они должны делать ремонт, если они этого не делают – обращайтесь либо в жилищный муниципальный контроль, если вы находитесь в отношениях с мэрией по социальному найму, либо в государственную жилищную инспекцию, если у вас квартира находится в частной собственности. Тогда выдается предписание, и в течение 30-ти дней управляющая компания должна начать это предписание исполнять, иначе она будет подвергнута очень серьезным штрафам – от ста до трехсот тысяч рублей. И тогда управляющая компания поймет, что лучше сделать – ремонт за 300 тысяч, или заплатить 300 тысяч штрафа, а потом все равно сделать ремонт? Поэтому интернет – это хорошо, по интернет-сообщениям реагирует и прокуратура, очень часто пишут представления по информации, которая содержится в СМИ. Проводятся проверки, и прокуратура реагирует на недобросовестные управляющие компании. Но лучше всего самим определиться с количеством работ, выполняемых вашей управляющей компанией и поменять ее, если она плохая. Вот и все. Либо перейти на другой способ управления. Вы платите деньги одному, а спрашиваете у другого – так не бывает. Кому платите деньги, с того и спрашивайте; если они не выполняют требования, значит, есть инструменты, которые понудят их выполнять эти работы.

— Ну и, безусловно, еще и сплоченность здесь играет большую роль.

— Конечно. И самое главное – людям нужно собираться на собрания. Я хочу сказать, что размер квартирной платы, который вам установлен, в 99% случаев – это мои постановления, потому что вы не ходите на собрания и не принимаете решения о том, какую плату установить, ну, она не может быть 10 копеек, потому, что там есть минимальный перечень услуг, без которого вы просто утонете в санитарном неблагополучии. Вы сами определяете периодичность работы уборщицы, определяетесь сами по видам работ, и тогда сумма может быть больше. Это дело самих жильцов. Даже в одном подъезде можно решить так, как вы хотите.

— Что еще хотелось бы обсудить? Буквально пару слов об общественном транспорте, точнее, о нарушениях графика. Всюду об этом пишут, скоро зима – все-таки скоро холодно, и неужели придется стоять на остановках зимой?

— Прежде всего, это связано с подвижным составом, и я хочу сказать, что делается и перевозчиками, и мэрией все для того, чтобы заменить автобусы, где не соблюдается комфортный режим внутри салона. Я знаю, что сейчас перевозчик закупается во Владивостоке – уже стоит пять новых автобусов. Уже 4 месяца они не могут их генеральным грузом поставить и привезти в Магадан. Кроме этого, программой «Столица» предусмотрено приобретение шести новых автобусов на линии, которые будут побольше и по пассажировместимости, и с пандусами для инвалидов, и потеплее. Мы сейчас отторговали этот контракт, будем покупать автобусы. Ждем только того, чтобы эти автобусы вовремя поступили в порт «Восточный», а с «Восточного» их нужно привезти сюда. Что касается регулярности – да есть замечания, да, не соблюдается режим, проблема с теми же самыми людьми – водителями, которых, к сожалению, катастрофически не хватает. Мы приносим свои извинения за перевозчика и за эти неудобства.

— А можно как-то отслеживать водителя в пути, чтобы в приложении было видно, где он едет и когда выходить?

— Я уже говорил, и не раз, о том, что была заведена программа Министерством дорожного хозяйства. Она называется «GoToBus», ее можно найти в приложении Appstore и скачать. Но увидеть там, к сожалению, можно не все автобусы, а только те, которые обеспечены трекерами. Трекерами обеспечены только те машины, которые находятся в муниципальной собственности и переданы в аренду перевозчику. Мы сейчас работаем с перевозчиком, на то, чтобы были установлены трекеры и на автобусы, принадлежащие самим компаниям, их закупает мэрия. Это есть в наших планах. Если у нас не получится с «GoToBus», то на платформу Яндекса тоже можно зайти и добить этот ресурс, чтобы можно было видеть эти автобусы там.

— Это было бы замечательно. Под конец эфира – снова про транспорт, но уже в ключе положительном. Расскажите о «музее-паровозе»?

— Это не «музей-паровоз».

— Ну, так его называют образно, в народе.

— Вообще, мы хотели найти паровоз с узкоколейной железной дороги, он назывался «Кукушка», потому что издавал гудок, похожий на звуки, которые издает кукушка. Но мы не нашли, к сожалению, такого паровоза в Магадане – нашли в Грузии, но там он был очень дорогой. Мы не смогли его приобрести. Но, как и было в соцсетях предложение Руслана Кауцмана – о приобретении вагонов, тоже часть железнодорожного состава. Они в очень неплохом состоянии, колесные пары мы изготовим, сделаем реставрацию. Внутри вагона сделаем музей. Музей под открытым небом – место предварительно определено – скорее всего, во второй очереди парка «Маяк», там будут и рельсы, и насыпи, и шпалы. Туда можно будет зайти и посмотреть историю железнодорожного транспорта в Магаданской области. Это было начало – продолжением будет дорога Магадан-Якутск. В Магадане была большая делегация с железных дорог России, Якутской железной дороги – мы с ними будем соединяться от Якутска. Ну, а говоря о нашем музее – конечно, мы должны эту страницу нашей истории показать. Примерно с парка «Маяк» этот паровозик и уходил, у нас даже есть улица Железнодорожная. Есть, что показать, у нас ходило 360 вагонов, насколько я помню, и 547 паровозов до Палатки. Это очень интересно. Я лично знал начальника железной дороги Анатолия Ивановича Панкина, он был последним начальником железной дороги Магадана. Я думаю, что будет интересно посмотреть, мы сделаем хорошую выставку. Кстати говоря, в парке «Маяк» мы постоянно проводим передвижные выставки и экспозиции. За прошлый год, я помню, была выставка по Пасхе, по Новому году, Пан-чемодан. Этим всем занимается музейный комплекс «Магадан». Два слова о нем – сейчас ведется завершение реставрационных работ по комплексу «Маски Скорби» — все эти дорожки, ограждения, фонари, все это делается. Сейчас ведутся работы и уже сняты скульптуры бронзовые, подписано соглашение с компанией, которая будет заниматься реставрацией «Маски Скорби». За год с этой работой они справятся. Строится новая часть Краеведческого музея – музей «Городского быта». Постараемся показать горожанам, как жили здесь в тридцатые годы.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите Ваше имя