Госдума запретила водителям с судимостью работать в такси и общественном транспорте

472

Говорит Магадан, 25 мая 2022 г. Госдума запретила водителям с судимостью работать в такси и общественном транспорте. Речь идёт о лицах, которые были осуждены за тяжкие и особо тяжкие преступления, пишет «Интерфакс». О том, насколько полезным станет принятие такого закона, прокомментировал юрист Денис Костин:

«После принятия закона будет то же самое, как, например, происходит сейчас в школах или в ВУЗАХ: когда преподаватель устраивается, он обязан предоставить справку об отсутствии судимости. Точно так же и у агрегаторов будет: они при заключении договора с водителем обязаны, помимо прочих документов, требовать справку об отсутствии судимости, которая берется в МФЦ и заверяется печатью, с электронной подписью, которую просто можно проверить. И тут уже под ответственность агрегаторов, которые будут эти документы проверять и запрашивать, потому что агрегаторы будут в первую очередь нести ответственность в случае, если они заключат договор с человеком, у которого есть судимость по средней и более высокой степени тяжести преступления».

Так же водителей такси обяжут проходить аттестацию на знание города. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме, пишет «Парламентская газета». Зачем нужна аттестация для водителей такси, рассказал вице-президент Национального автомобильного Союза Антон Шапарин:

«Где в Москве находится МГУ, МГИМО и ВШЭ полезно знать водителю, потому что вполне реальна ситуация, когда он оказывается в городе без навигатора. Для того, чтобы работать с агрегатором, и сейчас нужно пройти определенный экзамен на знание норм как себя вести в автомобиле, как общаться и т.д. И тоже, наверное, не все его проходят, и я считаю, что это хорошо и правильно. Потому что люди, которые не способны работать, просто отсекаются, находят себя в других нишах на рынке труда. Такая есть вариативность. Водитель такси – это человек, который несет серьезную ответственность не только перед собой и другими участниками дорожного движения, но и пассажиром. Поэтому, конечно, отсечь тех, кто эту ответственность нести не способен – задача нового законодательства».

Законопроект предполагает также лишение лицензии за три неоплаченных штрафа.