ЕГЭ в Магаданской области: как это делается

976

Традиционно, подготовка к ЕГЭ начинается задолго до начала самих экзаменов. Так, например, региональный министр образования слетает пару раз на совещания, как правило, в Сочи…)
Магаданская область отличается от других регионов страны тем, что к процедуре проведения экзаменов привлекают в качестве федеральных наблюдателей жителей областного центра. О каком контроле тут может идти речь?
Между тем, проведение ЕГЭ – вопрос политический, так как по результатам ЕГЭ Колымы в целом в Москве оценивают работу губернатора. Так что вся система “контроля” выстроена таким образом, чтобы никаких недостатков “обнаружено” не было.
Основные проблемы при проведении ЕГЭ в Магаданской области:
1. На столе у выпускника должен лежать, помимо разрешённых предметов, лист апелляции, где он, во время экзамена, и никак не позже, может написать замеченные им нарушения в ходе проведения экзамена. Такой лист апелляции во всех пунктах сдачи экзамена на Колыме отсутствует. Зачем? Вдруг кто-то что-то напишет?
На самом деле, поводов для написания апелляций по ЕГЭ у колымских ребят предостаточно. Например, ребёнок приходит домой и рассказывает родителям, что парты были слишком маленькие, организаторы в аудитории постоянно что-то ели и пили во время экзамена, в то время, как дети больше 4-х часов находятся без еды… Но сделать уже ничего нельзя. Указать замечания в ходе проведения экзамена, зафиксировать нарушения или ущемления прав учащихся можно только, пока ты не вышел с экзамена.
Дорогие выпускники! Обратите на это внимание! Попросите настойчиво лист апелляции до начала проведения экзамена, напишите в нем увиденные вами нарушения. Например: если плохо слышно на английском при аудировании, шумно при литературе – пишите об этом! Когда вы вышли с экзамена, уже ничего изменить будет нельзя.
2. Ребёнку во время экзамена с собой не разрешают проносить ни воду, ни шоколад. Однако, сами организаторы и в аудитории, и в коридорах, постоянно что-то жуют, пьют и едят… Смотреть на это голодным детям, да ещё и решать тесты, крайне тяжело… Это даже психологически выбивает из колеи.
3. Металлоискатели на входе. Как правило, в Магадане осмотр учащихся проводится без использования рамок, то есть детей просто обыскивают. На каком основании? Тем самым, усиливая и так присутствующий стресс.
4. Неоднократно было замечено, что в день проведения математики, литературы, других предметов – в коридорах магаданских и колымских школ будут работать учителя-предметники. Для чего? Для помощи детям. Наверно тем, кто заранее с ними договорился… Технология проста и банальна: выходит ребёнок в туалет, передаёт записку учителю, он решает и отдаёт ребёнку обратно.
5. До проведения экзаменов должны быть назначены руководители Пунктов проведения экзаменов (ППЭ). И это должны быть не директора школ. Это должны быть другие люди. С руководителем ППЭ заключают договор, он получает заработную плату за свой труд. Иначе обстоят дела с организаторами в аудитории (их должно быть 2) и организаторами в коридорах. Это обычные учителя, школьные. Они просто назначаются приказом директора школы и как рабы, должны в лучшем случае за отгул, вести всю процедуру экзамена. По сути они для ЕГЭ – никто. И могут сделать с контрольно-измерительными материалами все что угодно… Могут покинуть аудиторию, могут фотографировать КИМы… Им ничего не будет. Они никто. Почему-то на протяжении нескольких лет эту проблему замалчивают. И странно, если экзамен проходит в среднем специальном заведении, там всем участникам заплатят, а в школах – нет. Учителя не просто недовольны, их это закономерно бесит! Бесправие. Но деньги же выделяют на ЕГЭ, и немалые. “Экономят”, видимо.
6. В Магаданской области в классах, где сдают ЕГЭ, камеры установлены таким образом, что обзор весь класс не покрывает, нет, видимо, столько камер…) То есть в классах присутствуют “слепые зоны”, в которых не видно, чем занят ученик.
7. Отдельная тема – общественные наблюдатели. Об их наборе информация отсутсвует. И в ОН набирают силком из числа родителей 11-классников. А это категорически запрещено. Родители – заинтересованные люди. Ещё насильно “сгоняют” студентов, которые консультируют школьников, как пронести телефон и как лучше списать). Ни один из общественных наблюдателей не “высиживает” даже часа на экзамене. “Отметился”, посмотрел КИМы и пошёл домой.
8. Очень не любят у нас, когда детям становится от напряга плохо… в Магаданской области “Скорая помощь” на ЕГЭ не редкость. Вроде бы и медпункт в ППЭ есть, но получить отвод, если уже пришёл на экзамен – нереально! Бывало и кровь идёт из носа у ребенка, и давление падает, и обморок…. Ничего, пиши, раз пришёл! Зачем статистику портить? Да и людей в резервные дни отвлекать придется…
9. Фейк-центр. В регионах должны быть созданы центры, где наблюдатели следят в он-лайне за ходом ЕГЭ. У нас тоже такой центр создан, “успешно” работает. На бумаге. Фейк. А раз по бумагам есть – значит, есть!
10. Телефоны. Все стараются пронести телефоны. Учителя сами советуют – один сдал на входе, второй пронёс… Но каждый день министр образования будет докладывать, сколько детей сдали телефоны непосредственно, сколько найденных при проходе через “рамку”. Как вы думаете, сколько таких в Магаданской области? Ни одного. Ноль. Зачем портить показатели?
11. Вход в ППЭ для посторонних лиц должен быть закрыт, но в Магадане много школ, где проходы круговые, например, 27-я, 30-я школы. В них совершенно свободно могут проходить посторонние, никто “тайные ходы” в школу закрывать и опечатывать не собирается.
12. Совершенно непонятно, зачем так рано собирать детей сначала в своей школе, потом в ППЭ, когда экзамен начинается в 10? Некоторые дети опаздывают, высыпаются и совершенно спокойно приходят и сдают). И не голодают!
13. И всем известно, что в резервные дни задания легче, контроля меньше, суета отсутствует.
Но даже несмотря на все это региональное враньё, Магаданская область все равно в “лидерах с конца” по некоторым предметам…