Должны ли учителя следить за соцсетями школьников
Должны ли учителя следить за соцсетями школьников
Говорит Магадан, 14 июня 2024 г. В Забайкальском крае выпустили приказ, согласно которому читинские учителя должны мониторить социальные сети школьников, чтобы выявлять случаи деструктивного и суицидального поведения, а также травли и асоциальных явлений. Как пишут «Известия», в регионе утверждают, что такая практика распространена и в других субъектах страны, однако в профсоюзе учителей замечают, что эта работа не входит в обязанности педагогов. Психолог, руководитель Общественного объединения родителей Класс «ДАНКО» Анна Кульчицкая считает, что мониторинг соцсетей учащихся станет лишь допнагрузкой и вызовет напряжение у всех сторон этого процесса. Дети будут создавать как бы «социально благополучные» страницы, открытые для всех, а свои реальные — по-прежнему будут скрывать от родителей и учителей. Чтобы избежать ситуаций деструктивного поведения, необходимо общаться с детьми и выстраивать доверительные отношения. А в рамках школы можно приобщать детей к совместной деятельности. Об этом эксперт рассказала в интервью.
«Если хотят, чтобы не было суицидов, нужно возвращать систему лагерей пионерских, работы для детей нормальной, чтобы там их обеспечивали, не обманывали. Клубная деятельность: чтобы был уже из взрослых не учитель, не родитель, а какой-то лидер, кумир. То есть, чтобы они кумиров искали не в интернете, не в субкультурах и не в мультфильмах, а чтобы они настоящего человека считали тем кумиром, за которым можно повторять, следовать. Это часто были раньше руководители туристских клубов, каких-нибудь кружков. И именно допзанятие не когда ребенок пришел и с ним занимаются просто какой-то деятельностью — карате, или уроками, или просто даже он там рисует. Нет — именно клубная, когда между собой дети общаются, и есть человек взрослый, который эту деятельность помогает организовать. И он считается их лидером и подателем нормы.»
Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков отметил, что дополнительные обязанности могут быть возложены на педагога только с его согласия, оформляться допсоглашением и отдельно оплачиваться. Однако часто приказы, спущенные сверху, не обсуждаются. Это одна из причин излишней нагрузки на учителей, о снижении которой сейчас много говорят.