До конца 2024 года процедура получения всех федеральных услуг будет упрощена

До конца 2024 года процедура получения всех федеральных услуг будет упрощена

24.02.2024
104
Поделиться

Говорит Магадан, 24 февраля 2024 г. Процедура получения 50 федеральных услуг была упрощена в 2023 году, еще 79 услуг будут оптимизированы в этом году. Таким образом, все федеральные услуги будут соответствовать стандартам клиентоцентричности, сообщила пресс-служба Правительства.

«В 2023 году упростили процедуру получения 50 федеральных услуг. В результате срок оказания госуслуги сократился в два раза — до двух дней в среднем. При этом число требуемых документов уменьшилось в 1,5 раза — до двух документов в среднем. Кроме того, в 1,5 раза сократилось количество очных визитов для получения госуслуги — до двух визитов в среднем. В 2024 году планируется оптимизировать еще 79 услуг. Таким образом, все федеральные услуги будут соответствовать стандартам клиентоцентричности», — сказано в сообщении по итогам стратегической сессии о реализации инициатив социально-экономического развития России, где вице-премьер — руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко представил результаты выполнения федерального проекта «Государство для людей».

Отмечается, что в этом году оптимизация услуг начнется в регионах России. Планируется упростить процедуру получения более 1,5 тыс. региональных услуг.

«Правительство меняет подход к оказанию государственных услуг. Мы перестраиваем их таким образом, чтобы в центре внимания находился человек, а госуслуги оказывались комплексно в рамках конкретных жизненных ситуаций, а также с учетом его пожеланий и потребностей», — приводятся в сообщении слова Григоренко.

В прошлом году была проведена оценка наиболее востребованных федеральных (429) и региональных (около 13,5 тыс.) услуг. Как показало исследование, около 67% федеральных и 26% региональных услуг соответствуют стандартам клиентоцентричности. Остальные услуги будут оптимизированы.

О проекте

Проект «Государство для людей» (прежнее название — «Клиентоцентричность») входит в перечень 42 инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Пилотный проект стартовал в декабре 2021 года. В его рамках были разработаны правила и стандарты, на основе которых должна строиться коммуникация государства с гражданами и бизнесом. Также создана концепция, включающая профиль клиента как инструмент для формирования индивидуальных, удобных и проактивных сервисов. Внедрение стандартов проводилось в пилотном режиме, рассчитанном до конца года, в восьми ведомствах и пяти регионах, 22 сентября 2022 года в проект включились все федеральные ведомства.

Стандарты клиентоцентричности разработаны по трем направлениям — «Государство для людей», «Государство для бизнеса» и «Стандарт для внутреннего клиента». Для формирования знаний и умений, обеспечивающих внедрение соответствующих изменений в органах государственной власти, проводится регулярное обучение госслужащих. В 2022 году были проведены три модуля стратегической сессии для руководящего состава госорганов. В 2023 году планируется обучить не менее 6 тыс. сотрудников федеральных и региональных органов власти.

Источник: ТАСС.

 

Поделиться