Дмитрий Песков поддержал сохранение баланса истории и современности при развитии туризма на Колыме
Дмитрий Песков поддержал сохранение баланса истории и современности при развитии туризма на Колыме
Говорит Магадан, 10 октября 2023 г. На состоявшейся накануне пресс-конференции председатель Медиасовета Русского географического общества (РГО), пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков дал старт конкурсу медиагрантов на 2024 год. Главной темой конкурса стал внутренний туризм и экспедиции по России.
Д.Песков отметил, что время диктует свои законы. И зрители, и медиа быстро меняются, поэтому абсолютным приоритетом в 2024 году станут мультимодальные медиапроекты, которые эффективно используют все коммуникативные каналы, форматы и интеграцию.
— Наша общая задача — максимальный охват аудитории, мы хотим дотянуться до всех категорий: возрастных, социальных, профессиональных, — подчеркнул глава Медиа-совета РГО.
Дмитрий Песков дал практический совет. К примеру, еще недавно популярным форматом был документальный фильм. Но сегодня, когда все в нашей жизни происходит быстрее, 40-минутная лента уже не столь востребована зрителем.
— Конечно, в этом жанре могут быть шедевры, но все-таки общая тенденция налицо. Поэтому предпочтение будет отдано коротким форматам, — отметил Песков.
Магаданскую область на пресс-конференции Дмитрия Пескова в режиме онлайн представлял руководитель медиахолдинга «Карибу» Олег Дудник. После того, как Дмитрий Песков рассказал о приоритетах РГО на 2024-й год, обратил внимание на требования к срокам подачи заявок и финансовой дисциплине грантополучателей, возможность задать вопрос первым предоставили руководителю магаданского медиахолдинга «Карибу» Олегу Дуднику.
— Магаданская область, Колыма, традиционно воспринимается большинством жителей центральных регионов России как «лагерная Колыма». Этот стереотип, как правило, вызывает следующие ассоциации:
— «край зэков» — трагические события и факты ГУЛАГа;
— «суровая Колыма» — несопоставимость с традиционными туристскими ценностями отдыха;
— «край земли» — недоступность региона для обычного человека и, соответственно, неважность его посещения.
Но многие колымчане считают, что помимо самодостаточного тезиса о необходимости сохранять историю, какой бы она не была, есть серьезные перспективы конвертировать бренд «лагерной Колымы» в уникальный, интересный и конкурентоспособный на внутреннем рынке туристический продукт, сочетающий в себе современные тренды туристической отрасли (комфортные условия в нетронутой, дикой природе Северо-Востока) и места исторической памяти.
Как вы относитесь к такой идее? И заслуживает ли поддержки, с вашей точки зрения, попытка информационного позиционирования, формирования и сопровождения нового имиджа Колымы на основе указанного выше баланса истории и современности?
— Я здесь с вами абсолютно соглашусь. Естественными местами притяжения могут быть не только географические красоты, не только неизведанные места, но и места исторической памяти. Они должны быть. В этом плане, конечно, Колыма — это то место, которое навсегда вошло в нашу историю. Глава вашего региона месяца два или три назад был на приеме у президента, и он как раз докладывал президенту о том, что за последний год руководство региона стало фиксировать прирост туристов. Это, конечно, требует от руководства региона мер по развитию туристической инфраструктуры. Понятно, что, может быть, в абсолютных цифрах мы пока не можем говорить о большом притоке туристов, но сам тот факт, что движение началось — говорит о том, что потенциал есть. Этим, наверно, и уникальна и необъятна наша страна. Мы должны этим пользоваться и мы должны удовлетворить интерес людей. Поэтому, я с вами полностью согласен, потенциал как у всех других регионов, у вашего региона есть, и кто знает, насколько он велик? — ответил Дмитрий Песков.