Дистанционка: как ею пользоваться
Дистанционка: как ею пользоваться
Говорит Магадан, 28 апреля 2020 г. Наше издание продолжает наш новый проект «Реальная жизнь», в котором мы даем слово людям. А они уже рассказывают вам, дорогие наши читатели, о тех проблемах и достижениях, с которыми сталкиваются в своей реальной жизни. Время сейчас такое, что с достижениями, наверное, сложнее, но если появятся таковые тексты — с удовольствием их опубликуем. А пока — новый материал, присланный 8-классницей, переехавшей из Магадана в крупный российский город, о ее впечатлениях от дистанционного обучения в новой школе.
Дистанционное обучение — способ взаимодействия учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). Так должно быть. Но в реальной жизни все оказалось несколько иначе.
Я хочу рассказать обо всей, зачастую скрытой, правде об этом формате учебы в период самоизоляции.
Начать мне хотелось бы с того, что ситуация в мире, связанная с коронавирусом (COVID-19), вносит сильные изменения в жизнь граждан, всех – учителей, водителей такси, госслужащих и… школьников. Я вхожу в их число, и, хоть и учусь всего в восьмом классе, вижу все эти проблемы и говорю о них из первых уст.
Начну с того, что регистрация на различных платформах была жутко долгой, и не только для меня. Мои учителя, по-видимому, редко бывали на совместных собраниях по этому поводу и выбрали совершенно разные платформы (среди них — учи.ру, знаменитый гуглкласс, яндекскласс, ВКонтакте, WhatsApp и другие), основываясь на каких-то своих предпочтениях. Нельзя не упомянуть учителей в возрасте – тех, кто использует компьютер как полочку для конфет, подаренных им заботливыми подопечными на День учителя или 8 марта: они теряются в использовании таких сложных систем и технологий… Мой первый урок по немецкому в Zoom выдался просто комичным – педагог не смогла разобраться, как включить микрофон (она нас не слышала и говорить тоже не могла), и мы эти пятнадцать минут развлекались, как могли – смеялись и болтали. Но, признаться, потом все пришло в норму. Правда, приходилось создавать кучу аккаунтов, привязывать пароли, запоминать их… Это было невероятно тяжело и тревожно – «а точно ли я до конца зарегистрировалась? а смогу ли я зайти на этот урок, допустим, завтра? А если я забуду пароль?»… И так далее.
Позже, когда я везде смогла войти, пошли настоящие трудности: каждый учитель требовал, чтобы на его уроке отметились в то самое время, когда у нас в школе был звонок на его урок (в моей школе они начинались в полдевятого, длились по 45 минут. С введением дистанционного обучения ничего не изменилось). Первые дни я не успевала отметиться (неуд не ставили, просто предупреждение). Это весьма изматывало. Самоизоляция+дистанционное обучение – прекрасная формула для постоянного ухудшения здоровья – у всех моих одноклассников и домочадцев, кого я ни спрошу, стремительно портится зрение и осанка, тело слабеет, выносливость понижается и т.д.
Но, как говорится, это были только цветочки. Позже учителя начали давать задания на дом — и все бы хорошо, даже отлично, но мы были вынуждены делать и классную работу в те же сроки! Такая двойная нагрузка заставляла сидеть за компьютером весь день, пока не кончатся уроки — в 15:25. Далее мы благополучно прощались с учителями, благодарили их за урок и делали задания к дедлайнам, сроки которых, чаще всего, устанавливаются просто бешеные, какие-то невозможные! Каждый учитель дает от трех до шести часов на выполнение, забывая о других предметах, о том, что мы учим и другие дисциплины.
Сами задания какие-то странные; ощущение, что задают мало, хотя на выполнение уходит очень много времени. Новые темы никто нам объяснять не собирается — мы всю информацию должны добывать сами, усваивать все сами… Но давайте начистоту: когда рядом нет учителя, ни о каком нормальном образовании не может идти и речи – в основном, нас проверяют тестами. А тесты – просто рай для нерадивого ученика! – сиди себе и вбивай в поисковую строку первые два слова из задания. А если повезет, найдешь ответы на весь тест. Так и учатся мои одноклассники – двоечники теперь чуть ли не отличниками стали! И ведь учителю остается только верить, что им правда стало теперь все понятно и они усвоили материал – проверить же они добросовестность выполнения заданий не могут.
Кстати, об учителях: я опросила нескольких и пришла к выводу, что в подавляющем большинстве они согласны с учениками и тоже выявляют больше минусов такого формата, чем плюсов – у одних вылетали программы прямо посреди онлайн-урока, у других зависал экран на полдня, третьи не могли опубликовать задания, четвертые же – проверить их.
В общем, напрашивается очевидный вывод: поспешишь — людей насмешишь. Кто-то из взрослых «умных дяденек» сильно поспешил. Но чем мы виноваты, что нас перевели на ТАКОЕ обучение — я не понимаю. Интересно также знать, ответит ли за этот эксперимент в масштабе страны кто-нибудь?