Депутаты просят Минтранс запретить овербукинг на авиарейсах
Депутаты просят Минтранс запретить овербукинг на авиарейсах
Говорит Магадан, 24 ноября 2024 г. Минтранс просят запретить овербукинг. По данным «Парламентской газеты», около десяти процентов пассажиров не приходит на авиарейсы, поэтому авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолете, чтобы не понести убытки. Однако, иногда из-за этого часть пассажиров не может сесть на рейс, потому что все кресла уже заняты. Пострадавший пассажир имеет право на компенсацию, но без судебного иска компании возмещают ущерб неохотно. На эту ситуацию обратил внимание сенатор Айрат Гибатдинов. Свои предложения он направил на имя главы Минтранса.
Однако, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в беседе рассказал, что отмена овербукинга приведет к негативным последствиям для пассажиров.
«Цена на авиабилеты вырастет практически в два раза, потому что авиакомпания вынуждена будет закладывать стоимость перелета и перераспределять цены на все места, в том числе с риском того, что кто-то не придет на рейс. А во-вторых, эта ситуация приведет к тому, что если борт будет неисправен, невозможно будет сделать замену, поскольку авиакомпания будет вынуждена выплатить большие компенсации пассажирам. В этом случае пассажиры того рейса, который будет неисправен, будут ждать, пока его отремонтируют. Сейчас эту ситуацию удается решать, предоставляя борт меньшей вместимости и большое количество пассажиров вылетает следующим рейсом через 2-3 часа.»
Эксперт отметил, что овербукинг можно закрепить с помощью простых и понятных механизмов.
«Мы предлагаем сделать следующее: установить компенсацию в пользу пассажиров в случае возникновения овербукинга. Сделать компенсацию достойной, высокой. И в этом смысле пассажир будет сам добровольно решать: полетит он конкретным рейсом и не получит компенсацию, либо полетит на два часа позднее и получит достойную компенсацию. И при этом закрепить перечень категорий пассажиров, которые не могут попадать в овербукинг: организованные группы детей, семьи, люди с инвалидностью, люди пожилого возраста и так далее. Сейчас авиакомпании решают все за пассажиров.»
По мнению эксперта, сумма компенсации должна быть привязана не к стоимости авиаперелета, а к дальности полета и классу обслуживания.