Что делать, если в квартире перегорели электроприборы в результате скачков напряжения в сети?

Что делать, если в квартире перегорели электроприборы в результате скачков напряжения в сети?

28.07.2023
17
Поделиться

Говорит Магадан, 28 июля 2023 г. Бытовая техника, которая работает от электричества, может реагировать на скачки напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя: аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач); импульсные скачки напряжения из-за молнии; обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева; повреждения кабеля; отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения; перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 220 вольт в сеть, и т.д.
В соответствии с законодательством РФ возместить ущерб должно виновное лицо.
Алгоритм действий потребителя, если бытовая электротехника вышла из строя по вине изменяющегося напряжения в сети:
Шаг 1. Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта, узнав номер регистрации сообщения.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы (исполнителю) неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки (п.104-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Шаг 2. Написать заявление в управляющую организацию для фиксации факта выхода из строя бытовой техники по причине перепада напряжения, установления причины и виновных лиц в перепаде напряжения. По результатам рассмотрения указанного заявления – получить ответ управляющей организации.
Шаг 3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ о размере имущественного ущерба, в том числе стоимости ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей), о причинах по которым бытовая техника пришла в ненадлежащее качество.
Шаг 4. Обратиться в письменной форме с претензией к организации, причинившей вред имуществу для возмещения убытков.
Шаг 5. При отклонении (неудовлетворении) претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд.

Потребитель предъявляет свои требования о возмещении ущерба в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Поделиться