Братан, это залёт

Братан, это залёт

20.02.2025
2365
Поделиться
Братан, это залёт

Говорит Магадан, 20 февраля 2025 г. На заседании комиссии по местному самоуправлению Магаданской городской Думы депутаты рассмотрели информационное письмо Прокуратуры Магаданской области от 05 февраля 2025 г. на имя председателя Думы С.В.Смирнова. Редакции «Говорит Магадан» удалось ознакомиться с этим документом, и, на наш взгляд, более подробного и юридически обоснованного перечня нарушений и халатного исполнения обязанностей главы Магадана, еще нигде ранее не предъявлялось. Тем более, официально, в представительный орган местного самоуправления.

Давайте разберем, в чем конкретно сформулированы жесткие претензии к Ю.Гришану и деятельности мэрии в целом.

Первое — это неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети и дворовых территорий в Магадане. Как отмечено в документе, в прокуратуру поступают многочисленные жалобы как от жителей Магадана, так и от депутатов Государственной Думы РФ, администрации президента России, регионального штаба «Народного фронта». По результатам проверок мэру г. Магадана, в департамент САТЭК и «ГЭЛУД» внесено 15 представлений, в том числе 3 — по содержанию в зимний период. К административной ответственности по представлениям прокуратуры судом привлечено 5 должностных лиц «ГЭЛУД», по протоколам УГИБДД УМВД России по Магаданской области — 4 лица. Еще 8 протоколов на рассмотрении. Более того, как подчеркнула прокуратура Колымы в документе, «ситуация остается критической, из-за ненадлежащего состояния дорог в 2024 году пострадало 598 жителей г. Магадана».

Цитируем письмо прокуратуры далее: «Несмотря на положительную судебную практику о признании незаконным бездействия мэрии г. Магадана в части непринятия мер по содержанию прилегающих территорий и дворовых проездов к многоквартирным домам, не входящих в состав общедомового имущества, орган местного самоуправления продолжает уклоняться от исполнения возложенных обязанностей, возлагая необходимость проведения соответствующих работ на собственников помещений многоквартирных домов (управляющие организации)«. При этом проведение работ по определению границ земельных участков под многоквартирными домами (придомовых территорий) мэрией Магадана не обеспечено.

Второе. В результате бездействия должностных лиц прокуратурой было направлено 4 исковых заявления к мэрии г. Магадана о понуждении провести ремонтные работы тротуаров, внутриквартальных проездов, уборку и содержание прилегающих территорий (2 удовлетворено, 2 на рассмотрении).

Третье. К решению вопроса о состоянии детских площадок мэрия г. Магадана подошла кардинально — путем их сноса, вероятно, полагая, что нет детской площадки — нет проблем по ее благоустройству.

Четвертое. Значительный общественный резонанс и многочисленные обращения влекут действия мэрии г. Магадана по увеличению платы за содержание жилья с нарушением установленного порядка. В связи с отклонением протестов на постановления мэрии г. Магадана об установлении размера платы за содержание жилых помещений, которыми такая плата необоснованно увеличена, последние были оспорены прокурором в суде (предъявлено 2 иска в отношении 6 постановлений, №№ дел 28-546/2024, 2а-894/2024). С учетом выводов апелляционной и кассационной инстанций суд согласился с доводами прокурора относительно необходимости учета индекса потребительских цен при определении размера платы за жилое помещение, установив при этом факт завышения стоимости жилищно-коммунальных услуг для жителей муниципального образования «Город Магадан». В связи с признанием постановления мэрии г. Магадана недействующим в январе текущего года удовлетворен иск прокурора г. Магадана к управляющей организации о перерасчете платы за содержание жилья. Однако с целью преодоления судебных решений мэрией г. Магадана 17.12.2024 незаконно отменено с 07.04.2022 постановление от 05.10.2020 № 2816, исходя из которого подлежал расчет платы для исполнения данных решений.

Пятое. Недостаточными являются принимаемые муниципалитетом меры по обеспечению запаса мазута на котельных МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», который длительное время не превышает 5-10 дней. С одобрения мэрии г. Магадана его подача снижена, что привело к падению температуры в жилых помещениях города и послужило поводом для многочисленных публикаций в сети Интернет.

Шестое. Без должного внимания мэрии г. Магадана остаются вопросы создания и обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Региональным отделением ОНФ в Магаданской области установлено, что поперек тротуара по улице Пролетарской от ГСК «Сибирь» до остановки общественного транспорта «Пригородный» пролегает теплотрасса на высоте около 1,5 метров над землей, в связи с чем там устроен переход, состоящий из бетонных лестничных маршей. Переход обустроен пандусом, который не обеспечивает безопасность пешеходов ни размерами, ни уклоном. Данная проблема также освещена телеканалом «Карибу».

Аналогичным образом не приспособлены для нужд инвалидов тротуары и лестничные марши по ул. Якутская возле домов № 55, 57 (по левой стороне от дороги лестничные марши не оборудованы пандусами, на правой стороне от дороги отсутствуют двусторонние поручни. Поверхность пандуса не имеет противоскользящего покрытия). Несмотря на общественный резонанс, муниципалитет от решения проблемы самоустранился.

Седьмое. Нельзя положительно оценить работу мэрии г. Магадана по реализации переданных полномочий по обращению с животными без владельцев. По итогам рассмотрения представления об устранении нарушений федерального законодательства об ответственном обращении с животными руководителем департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана необоснованно отклонены доводы прокурора о непринятии действенных мер к отлову безнадзорных животных, в том числе, зафиксированных в ходе осмотра с сотрудником отраслевого органа. При этом дальнейшее бездействие сотрудников Департамента привело к нападению бесхозяйной собаки на несовершеннолетнего ребенка, по иску прокурора города с мэрии г. Магадана взыскан моральный вред в размере 70 тыс. рублей (всего в 2024 году в суд направлено 14 исковых заявлений о возмещении мэрией г. Магадана морального вреда на общую сумму — 742 500 рублей).

Восьмое. Потребовала прокурорского вмешательства проблема реализации на территории города прав многодетных. семей на получение земельных участков. Вместо организации соответствующей работы с гражданами по выбору участков мэром избрана иная позиция — их предоставление с 01.09.2023 приостановлено. Даже внесение прокуратурой области представления (05.11.2024) с указанием на отсутствие полномочий по принятию подобного рода решений, не сподвигло задуматься о необходимости корректировки данной деятельности — предоставление меры поддержки социально незащищенной категории граждан вновь приостановлено до 31.12.2026 (оспаривание незаконного акта осуществляется в судебном порядке).

При этом во внимание не принято, что земельные участки в соответствии со статьей 1 Закона области от 21.07.2011 № 1419-03 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Магаданской области» подлежат предоставлению не только для индивидуального жилищного строительства, требующего существенных финансовых вложений в обеспечение необходимой инфраструктурой, но и в иных целях (ведения садоводства, огородничества и пр.), исполнение которых является менее затратным. Приводимый довод мэрией г. Магадана об отсутствии земельных участков опровергается развивающимся строительством «частного сектора», для которого свободные земли оказались в наличии.

В результате указанного бездействия многодетным семьям (771) за два последних года, несмотря на возникающую социальную напряженность, поступление неоднократных обращений, в том числе на прямую линию с Президентом Российской Федерации, не предоставлено ни одного земельного участка, что свидетельствует об умышленном неисполнении поручений Главы государства, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.

Девятое. Является недостаточной деятельность мэрии г. Магадана по обеспечению пожарной безопасности в местах проживания отдельных категорий граждан, помещения которых подлежат оснащению автономными дымовыми пожарными извещателями (далее — АДПИ). Произошедшие в 2023 году в Сусуманском районе трагические события, повлекшие в результате пожара смерть несовершеннолетних, не заставили органы местного самоуправления должным образом скоординировать свою работу — из более чем одной тысячи жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Город Магадан», АДПИ оборудовано всего 220. В 2024 году вновь констатирована смерть многодетной семьи в г. Магадане, проживающей в жилом помещении муниципального фонда и необорудованном АДПИ. Установлено, что при передаче квартиры в пользование многодетной семье уполномоченным органом не учтено, что жилое помещение является муниципальной собственностью, и в силу требований федерального законодательства подлежало обеспечению АДПИ. Вопрос об их установке не инициирован как на момент заселения лиц, так и после. Только после принятия прокурором мер реагирования (11.11.2024) мэрией города Магадана инициирована работа по нормативно-правовому регулированию указанных вопросов, которая до настоящего времени не завершена.

Выводы. По всем внесенным актам прокурорского реагирования никто из виновных должностных лиц не привлечен к дисциплинарной ответственности, что свидетельствует о попустительстве со стороны руководства.

Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении мэром г. Магадана, руководителями отраслевых подразделений мэрии Магадана, подведомственных им учреждений обязанностей, отнесенных к вопросам местного значения и переданных государственных полномочий.

Мы специально привели почти целиком этот документ, так как, после ознакомления с ним, возникает ощущение, что читаешь приговор. Еще раз подчеркнем хронологию событий: это письмо прокуратуры датировано 5 февраля 2025 г., а неофициальная информация об уходе Юрия Гришана с должности начала циркулировать в пятницу, 7 февраля. Заявление об уходе по собственному появилось в городской Думе 10-го, а уже 12-го на внеочередном заседании депутаты его удовлетворили. Таким образом, возникают более весомые и объективные причины экстренного катапультирования Юрия Гришана с поста главы Магадана. Предполагаем, что история еще может получить свое продолжение. Будем следить за развитием событий.

 

Поделиться