Банки массово подключают клиентам платные услуги

Банки массово подключают клиентам платные услуги

10.05.2025
187
Поделиться
Банки массово подключают клиентам платные услуги

Говорит Магадан, 10 мая 2025 г. Россияне всё чаще жалуются на внезапные списания по банковским картам — речь идёт о платных уведомлениях и премиальных программах, на которые клиенты не давали согласия. Ситуация затронула клиентов сразу нескольких крупных банков.

Как рассказал независимый финансовый эксперт Андрей Бархота, всё начинается с платных смс-уведомлений, которые со временем превращаются в целый набор привилегий и скрытых тарифов. Часто детали таких подключений сложно заметить даже после внимательного изучения договора, поэтому эксперт советует регулярно проверять настройки в банковском приложении и следить за историей расходов:

«Было бы полезным регулярно отслеживать свои расходы в мобильном банке, при этом пристальное внимание обращать на небольшие суммы от 50 до 400 рублей. Они косвенно могут свидетельствовать о расходах по подпискам, которые несет клиент в одностороннем порядке. То есть банк их назначил, а клиент еще не увидел».

Также Бархота рекомендует лично посетить офис и отключить все ненужные опции:

«Если клиенту повезло, и он обнаружил вот эти непроизводительные расходы в виде оплаты платных подписок или пакетов услуг, естественно, первая реакция — это попытка их отключить через мобильный банк. Клиент начинает искать нужные кнопки, нужные рубрики, но ничего не получается, потому что банки действительно прячут эту настройку. А иногда часть подобного рода сервисов специально созданы таким образом, чтобы нельзя было их отключить иначе, как без визита в офис. Тем самым [банки] рассчитывают на лень клиента, который будет оттягивать поход в офис и будет каждый месяц платить соответствующие платежи. Поэтому в этом случае лучше не откладывать в долгий ящик, а в общем-то назначить посещение офиса и уже с сотрудником отключить подписки и пакеты».

Кроме того, эксперты советуют внимательно читать договор и не бояться задавать вопросы — если какие-то условия не устраивают, клиент имеет полное право настаивать на их изменении или исключении.

Поделиться