Авиакомпании продолжат продавать субсидируемые билеты в 2025 году
Авиакомпании продолжат продавать субсидируемые билеты в 2025 году
Говорит Магадан, 16 ноября 2024 г. Программы субсидирования авиаперевозок пассажиров продолжат действовать, авиакомпаниям поручено открыть продажи по субсидируемым направлениям, сообщили ТАСС в Минтрансе РФ.
«Все действующие программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров продолжат свое действие в 2025 году. В частности, это программы поддержки региональных перевозок, [единой] дальневосточной авиакомпании и перевозок наименее социально защищенных групп граждан», — рассказали в министерстве.
Там уточнили, что проектом федерального бюджета на 2025–2027 годы предусмотрено раздельное финансирование данных программ.
«Коммерсантъ» ранее написал, что Росавиация может не успеть до конца года распределить 19 млрд рублей на две ключевые и крупнейшие субсидии на перевозки: на рейсы между регионами в обход Москвы, а также полеты между центральной частью РФ, Дальним Востоком и Калининградом. В связи с этим авиакомпании не могут планировать рейсы и начать продавать билеты с 1 января.
«Российским авиакомпаниям даны указания по открытию продаж на субсидируемые направления с целью обеспечения пассажиров доступными билетами», — заявили в Минтрансе России.
Там пояснили, что вопрос объединения программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров Минтрансом России не рассматривается.
Постановление Правительства устанавливает не новый порядок предоставления субсидий, а порядок формирования правил субсидирования, уточнили в министерстве.
«Нормы, ранее содержавшиеся в постановлениях Правительства, теперь будут отражены в электронном бюджете. Иными словами, начиная с 2025 года все программы субсидирования будут оцифрованы», — отметили в министерстве.
При этом внесены сутевые изменения прежде всего в программу поддержки региональных перевозок.
«Важно отметить, что запрос на изменения исходит от отрасли — программы субсидирования авиаперевозок функционируют более 10 лет, за этот период накопился ряд предложений и необходимых настроек. Данная работа проведена на площадке Минтранса при участии авиакомпаний, аэропортов, регионов и органов исполнительной власти», — добавили в Минтрансе России.
Решения проходят согласование с Минфином и Минэкономразвития России, далее утверждаются Правительством РФ.
Источник: ТАСС.