Андрей Самсон: я не согласен с увеличением транспортного налога
Андрей Самсон: я не согласен с увеличением транспортного налога
Говорит Магадан, 1 октября 2019 г. Редакция интернет-газеты «Говорит Магадан» продолжает знакомить читателей с позицией известных магаданцев, депутатского корпуса, по поводу инициативы повышения транспортного налога на Колыме в 2 раза. Мы обратились за комментарием к депутату Магаданской городской Думы Андрею Самсону и вот что он нам рассказал:
Я недавно вернулся из отпуска, был в Краснодарском крае. Не перестает поражать разница с Магаданом в ценах на продукты питания, топливо, да практически на все. Там совсем другие условия и уровень жизни, еще раз скажу банальные, казалось бы, вещи: огурцы – 20-30 руб., все остальное – мясо и так далее, соответственно. Но транспортный налог там – чуть выше, чем у нас. У нас же огурцы – под тысячу рублей, мясо тоже… Я прилетел, выслушал мнение своих коллег-депутатов. Мнение Магаданской городской Думы совпадает с мнением простых людей. Хотя мне могут возразить, мол, понять мнение абсолютно всех граждан – невозможно. Я отвечу так: у нас любят собирать общественные обсуждения по поводу и без повода. Нужно ли построить школу-садик там или в другом месте… Всех собирают и спрашивают мнение. Не столь давний пример – всех интересовало, надо ли и где именно построить на Колыме крематорий? Где расширить на улице Ленина дорогу? Где спилить деревья можно – спрашиваем мнение людей. 8 или 9 лет назад сколько споров было – можно ли и где можно строить в Магадане мечеть? Здесь же с транспортным налогом – касается людей в первую очередь, почти всех. Но спрашивать мнение людей – не надо, платите! Я считаю, что эти виртуальные 106 млн. руб. от увеличения транспортного налога в 2 раза не спасут ситуацию. При этом уже многие понимают, что последствия этого шага коснутся в первую очередь малообеспеченных слоев населения и пенсионеров. Подавляющее большинство грузов завозятся на Колыму через морпорт. Дальше весь этот поток доставляется грузовым автотранспортом. Условно «половина» грузов – уголь. Значит, через полгода, мы увидим в квитанциях за тепло рост тарифов? Причем не путать с тарифами за содержание жилфонда управляющими компаниями, которые составляют лишь пятую часть от коммунальных расходов людей. Аналогичная история возможна с продуктами. Их возят на базы контейнерами автотранспортом. Так что увеличение затрат транспортников просто ляжет в цены для конечного потребителя, то есть для нас с вами.
И уж в последнюю очередь это коснется тех, кто ездит на Лексусах. В социальных сетях сейчас иногда высказывают именно такое мнение, мол, от этого повышения налога пострадают только «олигархи на лексусах». Скажу свое мнение: если человек смог купить себе автомобиль за 3-4-5 млн. руб., поверьте, он сможет оплатить и повышенный налог. Последствия коснутся тех, кто ездит на «камазах» и малообеспеченных граждан после роста цен на продукты.
Такое ощущение, что президентом заявляются одни цели – развивать Дальний Восток, закреплять здесь людей, создавать им комфортные условия, а правительство у нас – где-то само по себе. Проведите социологический опрос, спросите бюджетников, пенсионеров, молодежь, водителей, таксистов – спросите людей! У нас что, одна рука не знает, что делает другая? Каждый раз, приезжая из отпуска в Магадан, я вижу, что только конкретно из моего близкого круга знакомых уезжает от 8 до 12 человек. В прошлом году в августе был самый большой всплеск – 15 человек моих знакомых уехали. В этом – восемь. Чего добиваются такими шагами? Будет в городе 70 тысяч человек, потом 50. Все функции Магадана сведутся к одной: обслуживание вахтовиков. Я не согласен с таким будущим для нашего любимого города, поэтому — я также обращаюсь к областным депутатам: нельзя принимать этот закон в таком «лобовом» варианте, возможно, необходимо искать иную конфигурацию.