Сопредседатель магаданского ОНФ Сергей Зеленков об итогах поездки в Ольскую “Скорою помощь”: такого беспредела мы еще не видели!

2969

Говорит Магадан, 8 сентября 2020 г. Интернет-газета “Говорит Магадан” связалась с сопредседателем Магаданского регионального отделения Общероссийского народного фронта Сергеем Зеленковым, который вернулся на прошлой неделе из поездки в Ольскую районную больницу после телесюжета “Карибу”. Напомним, что сначала в наше издание, а потом в телерадиокомпанию “Карибу”, обратились медики Ольской районной больницы, рассказавшие такие вещи, что хочется провести аналогию с рабовладельческим строем. Но все это реальность сегодняшнего дня, и происходит всего лишь в 30 километрах от столицы Колымы. Правоту журналистов “Говорит Магадан” и телеканала “Карибу” подтвердил и Сергей Зеленков. Вот что он нам рассказал после поездки на Олу.


Активистами Общероссийского народного фронта по видеосюжету телеканала «Карибу» был произведен выезд в поселок Ола на станцию Скорой медицинской помощи. Такого беспредела мы еще не видели.

При беседе с работниками «Скорой помощи» наше внимание привлекла масса нарушений, которые уже нигде, наверное, не допускаются, потому, что существуют федеральные приказы по «Скорой помощи», которые регламентируют работу этой экстренной службы. Есть региональные распоряжения. Но, все это существует, видимо, не для Ольской районной больницы.

У них – своя планета. Мы посмотрели трудовой договор с работником «Скорой», казалось бы, типовой трудовой договор. Но даже в нем есть такие фишки: главврач Ольской районной больницы заключает договор с работником, принимая его на должность гражданина Российской Федерации. То есть даже должности не прописаны! В договоре такие ляпы, что невозможно на него даже просто опираться. Даже если потом в суд обращаться и предъявлять там свой трудовой договор, то я даже не знаю… Это не просто неграмотный документ, это документ такой, который все смешал в кашу.

В результате получается, что даже водитель скорой медицинской помощи, тот, кто именно водитель, выполняет там все. У нас в регионе давно в Скорой помощи используется должность санитар-водитель. Почему? Потому, что должности санитаров Минздрав России посокращал большей частью, в итоге водители выполняют роль еще и санитара. В чем здесь преимущество небольшое – это относится к категории медицинских должностей. В результате, естественно, должна подпадать под соответствующую зарплату и все остальное.  

Но то, что требуют от водителей на Оле, это больше на крепостное право похоже! Во-первых, скорая помощь используется не по назначению – раз. Всеми федеральными и региональными приказами установлено, что автомобиль скорой помощи может использоваться только для перевозки больных. По другому он использоваться не имеет права, потому, что это специализированный автомобиль. Но там, даже если смотреть должностную инструкцию – там и перевозка пищи, и перевозка чего-то там другого… Это категорически запрещается! Но это используется главным врачом, хотя у него существует автомобиль санитарного транспорта.

Кроме того, водители там «проводятся» как водители санитарного транспорта, а это тоже категорическое нарушение. Везде, во всех документах указано требование к должности: водитель скорой помощи, не ниже 2-го класса. Ведь это перевозка людей, и не просто перевозка – это экстренная перевозка. То есть здесь должен быть высококвалифицированный водитель. Даже в старых приказах, которые уже не действуют, было прописано, что водитель автомобиля «Скорая помощь» – это отдельная должность. И она прописана в федеральных приказах. Кстати, в этих приказах есть и должность санитара-водителя. Но для должности «водитель автомобиля скорой помощи» конкретно указано, какие обязанности он должен выполнять. Другого варианта просто не предусмотрено.

Здесь же – они просто кто угодно, и написано, что если один, например, не пришел – могут посадить кого угодно на эту машину и он поедет… Я просто, как говорят, даже теряюсь… Это абсурд!

Что касается оплаты труда – она не просто непонятная, с ней надо что-то делать и разбираться отдельно. Мы будем серьезно поднимать этот вопрос, чтобы на эту ситуацию обратила внимание прокуратура и инспекция труда! По другому там нельзя, по другому такого просто не может быть. 36 тысяч человек получает, водитель. Это не просто копейки, это вообще ни о чем! При этом у них там прописаны какие-то «эффективные контракты». Что такое и для чего предусматривался «эффективный контракт»? «Эффективный контракт» предусматривался, чтобы поднять зарплату, а не опустить ее! Это стимулирующие выплаты. Все документы мы взяли в работу. Там прописано, что водитель сам должен себе поставить баллы, соответствующие выполненной работе, но потом комиссия эти баллы снимает! Мне это непонятно. Комиссия должна утвердить фонд, а баллы фиксируются одновременно с выполненной работой. То есть должен быть определенный норматив этих баллов: количество выполненных вызовов и так далее. И все это должно быть прописано в положении о премировании. Этого, естественно, видимо нет, раз мы такие ситуации видим: захотим – дадим, не захотим – не дадим! Получается, идет не просто экономия фонда оплаты труда, это просто кто-то набивает себе карманы! Потому, что зарплата состоит из окладной части, это вот как раз эти 36 тысяч, и стимулирующих выплат до индикатора. Индикатор по скорой помощи я точно не помню, но он в пределах 80 тысяч рублей. Эти деньги выделяются, подушевое финансирование. Но они не доходят до медиков. То есть они распределяются, но вопрос – куда они распределяются? Никто не знает. Пока у нас прописано, что все стимулирующие выплаты – на усмотрение работодателя, такая ситуация и происходит. То есть они сами там крутят.

Еще одно нарушение: водителей скорой помощи принуждают выполнять ремонты автомобилей! В должностной инструкции водителей Ольской скорой помощи прописан этот бред. Получается, что водителей толкают на нарушение правил охраны труда. Ведь предполагается, что он по должности водитель. Там не указана должность слесаря или механика! Ведь если при ремонте вдруг случится какая-то травма у водителя, будет первый вопрос задан: какого он там делал? Зачем он туда полез? И будет это квалифицировано как нарушение охраны труда.  

Что касается оплаты труда по ковиду. Получается, что выездные бригады не подпадают под федеральные документы, мы уже неоднократно поднимали эту тему. Одно слово неправильно написано в федеральном постановлении, и все, все попали под раздачу. Вот чтобы хоть как-то компенсировать это, существует губернаторское постановление. На его основании «Скорая помощь» вся, без исключения, так, как они попадают в группу риска, обязательно получают «губернаторские выплаты». Они может быть не сильно большие, но те же 18 тысяч дополнительных выплат – это обязательно должно быть ежемесячно. Как выяснилось на Оле, их тоже не платят.

А сейчас там вообще происходят веселые вещи: психиатрическая больница туда направила ковидных больных, и скорая помощь поселка Олы отправляется, чтобы отвезти этих ковидных больных в Магадан на КТ и вернуть обратно. Это категорическое нарушение! Выездная бригада, если она направляется на такой выезд, обязательно должна получать выплаты по федеральному постановлению! Потому, что это работа по оказанию непосредственной помощи ковидному больному. Тем более, что у него уже ковид подтвержден, это с госпиталя инфекционного надо перевозить. Но ведь есть инфекционные бригады в Магадане, и если больные на Оле нуждаются в такой перевозке, они должны были вызывать эти бригады из Магадана. Они за это деньги получают! Но там делают это все втихаря, хотя опять возникает вопрос: если они это делают, то деньги на это – перечисляются! Это федеральные деньги! Под 415-е постановление это четко все подпадает, но почему-то замыливается…

Мы пытались встретиться с главврачом Ольской больницы, но он был занят и нас не принял. Поэтому разговора не получилось. Вспоминая прошлую наш выезд в Олу, я скажу, что по ковидному госпиталю вопрос быстро разрешился, вины главврача вроде бы там и небыло, начисление просто неправильно было проведено. Это все быстро исправилось, главврач пошел на контакт с нами, на контакт с людьми. Мы вопросов к нему по той теме не имеем. Но в этом конкретном случае я имею огромные вопросы к нему, потому что они возникают из увиденной нами документации. Ну если руководитель не понимает, как ему организовать работу службы скорой помощи, то возникает вопрос: что вы там вообще делаете? Ведь существует своя юридическая служба, пусть она составит нормальный трудовой договор! В конце концов, что мешает главврачу обратиться на станцию Скорой помощи в Магадане и взять типовой договор? Ничего. Если не можете составить нормальную должностную инструкцию, по которой люди будут нормально работать, возьми как образец давно разработанный и действующий документ у нас! Это касается именно Скорой помощи.

Мы увидели грубое нарушение двух очень серьезных статей Трудового Кодекса: привлечение работника к работе, которая не обусловлена  трудовым договором.. На них там вешают, вешают, вешают – работайте! А не будешь работать – тебя уволят! Второе, это привлечение к работе, которая будет заведомо не оплачена. Это называется принудительный труд.