Приплыли… “Аэрофлот” в июне увеличит количество мест на рейсах Москва-Магадан на 200 единиц. Правительство С.Носова рассказывает об этой “капле в море” как о своей победе

1195
 
Говорит Магадан, 08 июня 2019 г. Несмотря на “точечное” реагирование правительства Магаданской области на кризис с авиабилетами и ценами на них, который второе лето подряд накрывает Колыму, остроту ситуации с невозможностью вылететь из Магадана на материк по приемлемым для колымчан ценам оно не снимает. Соответственно, привлекают внимание бравурные рапорты губернаторской пресс-службы о том, как власть “решает” искусственно созданную проблему.
Как сообщили интернет-газете “Говорит Магадан” в пресс-службе правительства Магаданской области, 3 дня в июне этого года, а именно – 10, 13 и 17 июня рейс Магадан–Москва–Магадан выполнит воздушное судно Боинг 777-300ER вместимостью 457 человек. Это даст 200 дополнительных посадочных мест на пиковые даты летней отпускной кампании. Сделано это якобы “после обращения губернатора С.Носова к перевозчику”. Как сообщала ранее интернет-газета “Говорит Магадан”, если ваш отпуск или иная поездка не попадает на эти даты, введенные путем проведения титанически сложных переговоров между “Аэрофлотом” и региональными властями, “то извините”. Билетов на Москву по доступным ценам как не было в кассах Магадана, так и нет.
У редакции “Говорит Магадан” в связи с этим официальным заявлением губернаторской пресс-службы возникли следующие вопросы:
1. Знал ли приезжий из Нижнего Тагила губернатор Колымы Сергей Носов об острейшем кризисе с авиабилетами по направлению “Магадан-Москва-Магадан” летом 2018 года?
Конечно, знал, не мог не знать: он в то время проводил свою предвыборную кампанию и часто встречался с людьми. Но свою “немощность” в решении проблемы тогда он мог легко объяснить жителям Колымы тем, что “я только что назначен”, “я человек приезжий, не во все проблемы еще вник”, “надо осмотреться и разобраться”, “наверное, это “ваши” местные чиновники плохо работают” и так далее. В принципе, примерно так он и строил свое общение прошлым летом с недовольными гражданами. И возражать тогда было трудно. Но сейчас, спустя год, как президент России доверил Сергею Носову “порулить” Колымой, кивать на кого-то уже невозможно.
2. Предполагал ли Сергей Константинович возможность повторения авиаколлапса летом 2019 года?
Уже избранный губернатор, наделенный вотумом доверия колымчан и необходимыми полномочиями как раз для решения острейших проблем Магаданской области, в том числе и ее транспортной недоступности, ОБЯЗАН БЫЛ учитывать риски повторения авиакризиса. Ведь никаких видимых причин для изменения ситуации в лучшую сторону в течении зимы не наблюдалось. Вместо этого глава территории одержимо рассказывал колымчанам, как много ФОКов и на сколько “хренолиардов” он тут построит.
3. Если “Аэрофлот” для снижения остроты дефицита авиабилетов ввел на магаданские рейсы самолеты повышенной вместимости “после обращения губернатора”, у магаданцев возникает резонный вопрос: Сергей Носов, как губернатор региона, что, “пока гром не грянет – не перекрестится”? А точно это тот самый, “высокоэффективный управленец”, по которому “рыдал” Нижний Тагил летом прошлого года “Носовнеуходи!”? Почему не направил соответствующие письма “Аэрофлоту” ранее, предвосхищая этот бардак? Зачем нам нужен такой губернатор, который способен лишь “бегать с ведром воды у полыхающего дома “Колыма”? Люди его избирали, надеясь, что новый чиновник, “варяг”, будет, как минимум, не хуже прежнего, местного. Но при В.Печеном, при всех его недостатках, такого трэша не было, да еще и 2 года подряд.  

Ранее на пиковые даты в июне по третьим и шестым дням недели введены 4 дополнительных рейса. По состоянию на 6 июня на эти рейсы в свободной продаже по плоским и субсидируемым тарифам имеется около 350 билетов на 22, 26 и 29 июня. Однако, если вашей семье, уважаемый читатель, выпало несчастье лететь из Магадана в другие даты, то билет вам обойдется в 88 тысяч рублей на 1 человека. А семейный бюджет для, например, 2 взрослых и 2 детей, просядет аж на 352 тысячи рублей (если вам улетать, например, 15 или 16 июня). Стоимость билета достигнет и 94 тысяч рублей, если лететь нужно 11 июня. Это все идет речь об ЭКОНОМ-КЛАССЕ! Много ли магаданцев смогут по таким ценам вылететь в отпуск?

Таким образом, когда областные чиновники нам рассказывают, что, мол, “сейчас более 550 билетов на июнь по плоским и субсидируемым тарифам доступно в авиакассах региона и на сайте авиакомпании. Стоимость субсидированного билета Магадан – Москва составляет 7200 рублей, а по плоскому тарифу — 13200 рублей. Субсидированный тариф доступен для молодых людей в возрасте до 23 лет, женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет, многодетных семей, инвалидов и их сопровождающих”, – это, мягко говоря, неполная информация. Она сродни “средней температуре по больнице”.

Как заявили интернет-газете “Говорит Магадан” в пресс-службе правительства Магаданской области, “в 2019 году на выплаты авиакомпаниям субсидий из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, из которых 2,8 млрд рублей предназначены на субсидирование полетов с Дальнего Востока. Эти средства позволят перевезти на льготных условиях почти 380 тысяч авиапассажиров с Дальнего Востока и обратно”. Только к Магадану эта сумма имеет очень далекое отношение. И, как показывает ситуация, назначение губернатором “человека со связями” никак не влияет на распределение выделяемых федеральных средств для Магаданской области. А может быть, и связей-то никаких особых нет?