Магаданцы недовольны демонтажом пожелания «Счастливого пути!» перед аэропортом «Сокол»

1742

Недавно жители столицы Колымы и гости Магадана заметили, что стоявшая многие годы уличная вывеска «Счастливого пути!» перед аэропортом «Сокол» внезапно была заменена на другую – «Город золотой». В социальных сетях появились посты с негодованием и требованиями вернуть давно знакомое пожелание улетавшим.

Словосочетание «Город золотой» появилось 2 года назад при мэре Магадана Юрии Гришане. Данное выражение чиновники городской администрации самостоятельно «назначили» в качестве неофициального бренда Магадана. Косвенно это подтверждает ряд уличных рекламных баннеров в самом Магадане, где словосочетание «Город золотой» расположено в привязке к гербу областного центра. Да и сам градоначальник неоднократно высказывался именно с использованием такой лингвистической конструкции.

Да, тема создания и развития бренда Магадана поднимается уже давно, еще прежними мэрами В.П.Печеным и С.В.Абрамовым. Однако часто чиновники забывают главную суть брендирования города или территории: это должен быть консенсус между властью, творческими представителями, общественными активистами и большинством населения. Просто вот так – выбрать понравившийся слоган и сказать: все, теперь это будет брендом города – так это не работает.

И частный случай с вывеской у аэропорта «Сокол» – хорошее этому подтверждение. Если не проводить работу по разработке бренда совместно с городским сообществом, не вовлекать в нее максимальное число жителей и не пытаться заручиться их поддержкой или не учесть их мнение, то результат будет всегда одним: неприятие со стороны горожан.