Главная Новости Граждане, спокойно: слово «да» не открывает доступ к финансовым услугам по биометрии

Граждане, спокойно: слово «да» не открывает доступ к финансовым услугам по биометрии

Дата публикации

Говорит Магадан, 6 ноября 2019 г. На днях эксперты посоветовали не отвечать на звонки с незнакомых номеров словом «да». Как пишут «Аргументы и факты» граждане рискуют столкнуться с аферистами, собирающими цифровые образцы голоса. Чаще всего злоумышленники под видом социологов задают стандартные вопросы, провоцируя собеседника отвечать односложно. Аферисты собирают цифровые отпечатки голоса, которые впоследствии могут использовать при работе с банком. Новый тип мошенничества появился, когда российские банки стали оказывать услуги без личного присутствия клиента. Сейчас биометрию можно сдать в 140 банках. По словам экспертов, чтобы обезопасить себя, необходимо отвечать на звонки христоматийным «алло». 
Как сообщает «Ростелеком», слово «да» не открывает доступ к финансовым услугам по биометрии. Снять деньги со счета или воспользоваться любой другой финансовой услугой по одному слову через Единую биометрическую систему невозможно.  
Для идентификации гражданина и получения банковских услуг с использованием Единой биометрической системы недостаточно произнести какое-либо отдельное слово, например, «да» или «я подтверждаю». Идентификация в Единой биометрической системе основана на комбинации голоса и лица клиента. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе. 
«В Единую биометрическую систему заложены повышенные требования к информационной безопасности и комфорту граждан при дистанционном получении услуг. Обмануть биометрические алгоритмы и получить данные из базы, где хранятся биометрические контрольные шаблоны граждан, невозможно, — отметил директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров. — Хочу успокоить активных пользователей банковских услуг: по словам “подтверждаю” или “да” при ответе на телефонный звонок, о которых так много сейчас пишут в СМИ, получить данные для удаленной биометрической идентификации или снять деньги со счета невозможно. Подчеркну, что речь идет именно о Единой биометрической системе, а не о локальных биометрических системах банков. Единая биометрическая система работает только с комбинацией голоса и лица клиента». 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите Ваше имя

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.